Торговая сеть «Пятерочка»

«Пятерочка» — федеральная сеть удобно расположенных магазинов для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом продуктов и сопутствующих товаров повседневного спроса по самым низким ценам на рынке.

Входит в Х5 Retail Group, являющуюся крупнейшей розничной компанией в России по объему продаж. В 2009 году выручка составила 8,7 млрд. долларов, прибыль 2,1 млрд. долларов

На конец 2009 года открыто 952 магазина по всей России. Выручка дискаутеров по итогам 2009 года составила 4,9 млрд. долларов.

Общая площадь магазинов сети 493 016 кв. метров, ассортимент насчитывает 2200-3900 наименований. Доля собственных торговых марок в SKU[6]- до 50%.

ТС «Пятерочка» является лидером среди дискаунтеров по объему выручки на 1 кв. метр. По итогам 2009 года этот показатель составил 378,349 тысяч рублей[7].

В 2010 году планируется открыть 200-250 «Пятерочек».

На сегодняшний день торговая сеть представлена в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском федеральных округах.

Торговая сеть развивается как посредствам открытия собственных магазинов, так и посредствам франчайзинга.

Торговая сеть «Копейка»

За прошедший с момента открытия период общее количество магазинов сети составило 592. Численность сотрудников ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА» увеличилась с 50 человек до 10 тысяч. В 2006 году Компанией были основаны 7 Региональных Дирекций в 25 регионах России, на территории которых проживает 34% населения РФ и формируется 44% оборота розничной торговли продовольственными товарами.

96% товаров поставляется из распределительных центров. Эффективная маркетинговая политика и одни из лучших в отрасли логистические решения позволяют Компании придерживаться стратегии ценового лидерства. 96% всех товаров поставляется в магазины из распределительных центров; ввоз осуществляется собственным транспортом; 25% закупок производится в режиме электронного аукциона.

Общее число товарных позиций в сети -2500.

Сеть универсамов «КОПЕЙКА» работает более чем с 700 российскими и зарубежными поставщиками. Ассортимент товаров универсамов на 90% состоит из продукции отечественного производства.

Общее число товарных позиций в сети поддерживается на уровне 2500 наименований.

Выручка по итогам 2009 года составила 54,9 миллиарда рублей.

ОАО «Торговый Дом «КОПЕЙКА» рассматривает франчайзинг как одну из стратегий регионального развития.