Семинар. Тема 1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии
Цель: систематизация представлений о теоретико-методологических основах и принципах педагогической психологии, об основных этапах её развития как науки.
Вопросы для обсуждения:
1. Возникновение и развитие педагогической психологии.
2. Объект и предмет педагогической психологии.
3. Основные задачи и принципы педагогической психологии.
4. Место педагогической психологии в системе наук.
5. Структура педагогической психологии.
6. Методы педагогической психологии.
Темы рефератов:
1. Основные проблемы современной педагогической психологии.
2. Педагогическая психология в дореволюционной России.
3. Развитие педагогической психологии за рубежом.
4. Роль знаний педагогической психологии в профессиональной деятельности психолога.
5. Наблюдение и эксперимент в педагогической психологии.
6. Использование результатов психологического исследования в практической деятельности педагогов.
Литература:
1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б.Б. Айсмонтас. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 207 с.
2. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / И.А. Зимняя. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 480 с.
3. Казанская, В.Г. Педагогическая психология / В.Г. Казанская. – СПб.: Питер, 2005. – 365 с.
4. Марищук, Л.В. Психология развития и педагогическая психология: пособие. – Мн.: БГУФК, 2010. – 231 с.
5. Педагогическая психология: Учебник / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с.
6. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 544 с.
7. Схемы по педагогической психологии: пособие / Сост. О.Г. Ксёнда. – Мн.: БГУ, 2008. – 115 с.
8. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – 288 с.
Образовательные технологии: доклады, презентации, дискуссия.
Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Составить структурно-логические схемы по теме «Предмет, задачи и методы педагогической психологии».
2. Подготовить сообщение по материалам статей о комплексном подходе в обучении и воспитании и системном изучении психики.
3. Написать эссе на тему «Современные психолого-педагогические проблемы образования: пути преодоления кризиса».
4. Проанализировать книгу:
Каптерев, П.Ф. Детская и педагогическая психология / П.Ф. Каптерев. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. – 336 с.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка выполнения заданий самостоятельной работы.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: реферат, устный опрос (групповой или индивидуальный), тестирование (письменное или компьютерное).