Метод движения мысли от частного к общему (к выводам) и наоборот получил название
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
РАЗДЕЛ I. Теория и методология исторической науки
1. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков:
4а) В. Ключевский
3 б) С. Соловьев
2 в) М. Карамзин
1 г) В. Татищев
2. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I:
а) Ключевскому В.О.
*б) Татищеву В.В.
в) Ломоносову М.В.
г) Карамзину Н.М.
3. Перу историка XX в. Л. Гумилёва принадлежит работа:
*а) «От Руси к России»
б) «Древняя Москва XII-XV вв.»
в) «Язычество Древней Руси»
4. Перу историка XX в. Б. Рыбакова принадлежит работа:
а) «От Руси к России»
б) «Древняя Москва XII-XV вв.»
*в) «Язычество Древней Руси»
5. Великий русский учёный XVIII в., противник норманнской теории:
*а) М. Ломоносов
б) С. Соловьев
в) Т. Грановский
г) Н. Карамзин
6. Исторический источник это:
*а) произведение созданное человеком, продукт культуры
б) реконструкция прошлого исследователями
*в) сохранившийся документ о событиях прошлого
*г) летописные свидетельства о событиях прошлого
7. Создателем формационного подхода был:
*а) К. Маркс
б) А. Тойнби
в) П. Сорокин
г) Г. Байер
Метод движения мысли от частного к общему (к выводам) и наоборот получил название
______________________ и ________________________________________
а) математизации истории
б) историзма
*в) индукции
*г) дедукции
9. Создателями цивилизационного подхода были:
а) К. Маркс, Ф. Энгельс
*б) А. Тойнби, Н. Данилевский
в) Г. Байер, Г. Миллер
г) В. Кобрин, А. Зимин
г) теологический
10. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:
а) описании исторических событий и явлений
б) классификации исторических явлений, событий, фактов
*в) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события
г) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени
11. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в:
*а) изучение последовательности исторических событий во времени
б) описании исторических событий и явлений
в) классификации исторических явлений, событий, фактов
г) выявление закономерностей исторического развития
12. Соотнесите традиционный социально исторический метод и соответствующие ему определения:
1) историко-сравнительный а) классификация исторических явлений, событий,
Б 2) историко-системный объектов
А 3) историко-типологический б) анализ целых общественно-исторических систем,
раскрытия внутренних механизмов их
функционирования и развития
13. Познавательная функция исторического познания заключается в:
а) выработке научно-обоснованного политического курса
б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств
*в) выявление закономерностей исторического развития
г) идентификации и ориентации общества, личности
14. В.Н. Татищев является основоположником…
а) советской исторической науки
*б) дворянской исторической науки
в) антинорманнской теории
г) норманнской теории