Лекция 13 Ключевые показатели деятельности сотрудников

 

Понятие «ключевые показатели деятельности». KPI – часть системы контроллинга. KPI – часть системы вознаграждения сотрудников. Этапы создания и внедрения KPI

 

Понятие «ключевые показатели деятельности»

Когда система целевых показателей доводится до исполнителей процессов – сотрудников организации, уместно говорить о «ключевых показателях деятельности» (KPI – Key Performance Indicator). Performance – количество и качество работы, которая должна быть сделана исполнителем. Key Indicator – ключевые показатели – показатели, связанные с целями бизнеса по которым устанавливаются плановые задания и нормативы для сотрудников. Таким образом, KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых исполнителями результатов.

Система KPI предназначается для решения следующих задач:

· формализация определения целей для сотрудников организации;

· оценка деятельности сотрудников;

· определение вознаграждения сотрудников.

Прежде чем приступать к построению KPI, желательно иметь:

· как максимум систему показателей стратегического контроллинга, как минимум стратегические цели,

· адекватную систему планирования,

· систему оперативного контроллинга.