Требования к результатам освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.3.В.2 Введение в туризм

 

 

Направление подготовки: 021000.62 География

Профиль подготовки: Рекреационная география и туризм

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная – 4 года

 

 

Н. Новгород

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 021000 География, утвержденного приказом от 29 марта 2010 г., номер 222.

2. Учебного плана по направлению подготовки 021000.62 География, утвержденного «___» _____ 2012 г.

 

 

Рабочая программа по дисциплине «Введение в туризм» принята на заседании кафедры …, протокол № __ от «___» _____ 20__ г .

 

 

Разработчик: к.г.н., доцент А. Е. Асташин

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой …

______________ /…/

«___» _____ 20__ г .

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

_________________/…/

«____»_______________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/… /

«____»_______________20__г.

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в туризм» Б.3.В.2 является дисциплиной по выбору математического и естественно-научного цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин математического и естественнонаучного цикла: ….

Знания по дисциплине «Введение в туризм» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин базовой части профессионального цикла: «Рекреационная география», «География туризма», «Экскурсионное дело».

 

Цели и задачи дисциплины

Цель: сформировать систему базовых знаний о сущности и особенностях туристской деятельности.

Исходя из поставленной цели, в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:

- овладеть туристской терминологией;

- рассмотреть основные типы туризма и их особенности;

- проанализировать основные экономические закономерности, действующие на туристском рынке;

- установить специфику, динамику, современное состояние и перспективы развития туризма в мире, России и её регионах (на примере Нижегородской области).

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-10 владеет навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;

ОК-16 готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-4 владение базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о туризме….

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- выдающихся путешественников и исследователей, оставивших значительный след в открытии и изучении новых территорий;

- определения основных терминов, использующихся в туризме;

- основные законы, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие развитие туризма в России и в мире;

- основные особенности наиболее значимых типов туризма;

- механизмы функционирования туристского рынка;

- основные аспекты туристской мотивации;

- главные черты туристской деятельности в мире, России и её регионах (на примере Нижегородской области);

уметь:

- оценивать влияние социально-экономических процессов в обществе на развитие туризма;

- анализировать перспективы развития того или иного типа туризма на рассматриваемой территории исходя из объёма и качества туристских ресурсов и социально-экономической обстановки в рассматриваемом регионе и в мире;

- прогнозировать результаты и последствия развития туризма в регионе;

- выявлять и объяснять основные закономерности осуществления туристского маркетинга исходя из специфики региона;

- устанавливать и объяснять основные особенности туристской мотивации в целом и на примере конкретного государства и региона;

- осуществлять оценку современного состояния, проблем и перспектив развития туристской деятельности в государстве или регионе.

- находить и систематизировать информацию по проблематике дисциплины в глобальной сети Интернет;

владеть:

- методами и приемами подготовки аналитического текста по заданной проблеме;

- методами и приемами подготовки компьютерной презентации любой темы в рамках

учебной программы дисциплины;

- методами и приемами рецензирования научных публикаций по вопросам туризма и рекреации;

- навыками публичного выступления по заданной проблемной теме дисциплины.


таблица 1