Требования к результатам освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.3.В.2 Введение в туризм
Направление подготовки: 021000.62 География
Профиль подготовки: Рекреационная география и туризм
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная – 4 года
Н. Новгород
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 021000 География, утвержденного приказом от 29 марта 2010 г., номер 222.
2. Учебного плана по направлению подготовки 021000.62 География, утвержденного «___» _____ 2012 г.
Рабочая программа по дисциплине «Введение в туризм» принята на заседании кафедры …, протокол № __ от «___» _____ 20__ г .
Разработчик: к.г.н., доцент А. Е. Асташин
СОГЛАСОВАНО
Зав. кафедрой …
______________ /…/
«___» _____ 20__ г .
СОГЛАСОВАНО
Зав. выпускающей кафедрой
_________________/…/
«____»_______________20__г.
СОГЛАСОВАНО
Директор библиотеки
_________________/… /
«____»_______________20__г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Введение в туризм» Б.3.В.2 является дисциплиной по выбору математического и естественно-научного цикла. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин математического и естественнонаучного цикла: ….
Знания по дисциплине «Введение в туризм» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин базовой части профессионального цикла: «Рекреационная география», «География туризма», «Экскурсионное дело».
Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать систему базовых знаний о сущности и особенностях туристской деятельности.
Исходя из поставленной цели, в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи:
- овладеть туристской терминологией;
- рассмотреть основные типы туризма и их особенности;
- проанализировать основные экономические закономерности, действующие на туристском рынке;
- установить специфику, динамику, современное состояние и перспективы развития туризма в мире, России и её регионах (на примере Нижегородской области).
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.
Общекультурные компетенции (ОК):
ОК-10 владеет навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач;
ОК-16 готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК-4 владение базовыми общепрофессиональными теоретическими знаниями о туризме….
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- выдающихся путешественников и исследователей, оставивших значительный след в открытии и изучении новых территорий;
- определения основных терминов, использующихся в туризме;
- основные законы, законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие развитие туризма в России и в мире;
- основные особенности наиболее значимых типов туризма;
- механизмы функционирования туристского рынка;
- основные аспекты туристской мотивации;
- главные черты туристской деятельности в мире, России и её регионах (на примере Нижегородской области);
уметь:
- оценивать влияние социально-экономических процессов в обществе на развитие туризма;
- анализировать перспективы развития того или иного типа туризма на рассматриваемой территории исходя из объёма и качества туристских ресурсов и социально-экономической обстановки в рассматриваемом регионе и в мире;
- прогнозировать результаты и последствия развития туризма в регионе;
- выявлять и объяснять основные закономерности осуществления туристского маркетинга исходя из специфики региона;
- устанавливать и объяснять основные особенности туристской мотивации в целом и на примере конкретного государства и региона;
- осуществлять оценку современного состояния, проблем и перспектив развития туристской деятельности в государстве или регионе.
- находить и систематизировать информацию по проблематике дисциплины в глобальной сети Интернет;
владеть:
- методами и приемами подготовки аналитического текста по заданной проблеме;
- методами и приемами подготовки компьютерной презентации любой темы в рамках
учебной программы дисциплины;
- методами и приемами рецензирования научных публикаций по вопросам туризма и рекреации;
- навыками публичного выступления по заданной проблемной теме дисциплины.
таблица 1