Технология обработки поездов по прибытию поступающих в расформирование

Обработка поезда в парке прибытия осуществляется работниками станции и ПТО.

До прибытия поезда ДСП получает сообщение от соседней о выходе поезда и извещает всех причастных к работе. Поезд, прибывающий на станцию, встречают:

- старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

- осмотрщики – ремонтники вагонов ПТО;

- приемосдатчик поездов;

- сигналист;

- дежурный стрелок.

Машинист прибывающего поезда с пакетом перевозочных документов сбрасывает их в бункер, расположенный во входной горловине у поста списывания.

Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и проводит обработку документов.

Осмотрщики – ремонтники разбиваются на группы:

1.Встречает поезд во входной горловине и выявляет неисправности, которые легко обнаруживаются по ходу движения поезда. После остановки поезда снимаются хвостовые сигналы.

2.Встречает поезд у места остановки локомотива и выясняет у машиниста действия тормозов в пути следования и замеченные неисправности в составе.

3.Оператор ПТО информирует осмотрщиков – ремонтников о наличие в составе букс с перегревом, выявленных прибором контроля при подходе к станции.

Выявленные неисправности вагонники отмечают условной отметкой мелом по классификатору неисправностей с правой стороны по ходу поезда, на боковых стенках кузова на бортах платформ и котлах цистерн.

По окончанию технического обслуживания оператор ПТО передает сообщение в ИВЦ.

Параллельно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр. Для этого старший приемосдатчик до прибытия поезда из телеграммы – «натурки» выписывает номера вагонов, требующих их проверки, записывает в книгу ГУ – 98 и при наличии устройств, промышленного телевидения, включает их для осмотра прибывающего поезда сверху (состояние крыши вагонов, контейнеров, загрузочных люков).

После остановки поезда по получению от оператора ПТО сообщения об ограждении состава приемосдатчики приступают к осмотру.

Два приемосдатчика, проходят с двух сторон состава, проверяют правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, закруток на дверях крытых вагонов, положения бортов на платформах, отсутствие течи грузов, проломов, наличие запорно – пломбировочных устройств и их исправности.

Результаты осмотра вносятся в книгу ГУ – 98 и передаются оператору СТЦ для передачи в ИВЦ дороги.

Об окончании коммерческого осмотра извещают ДСП и оператора ПТО.

Оператор ПТО снимает ограждение состава, ИВЦ выдает сортировочный листок ДСПГ, ДСЦ, составителю и осмотрщику вагонов.

Таблица 8 График обработки составов по прибытию

Операции Общее время Исполнители
До прибытия   10 20 30
1.Получение извещения о назначении и номере поезда 2.Извещение работников участвующих в обработке, о времени прибытия и номера пути 3.Выход на путь работников ПТО, ПКО 4.Закрепение состава, отцепка локомотива, сдача – прием документов 5.Передача документов в СТЦ 6.Техническое обслуживание   ДСП   ДСП, ПТО, ПКО   ПТО, ПКО     Сигналист, локомотивная бригада     Сигналист, ДСПП   Работники ПТОВ


3.3 Обработка состава по отправлению

Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки из парка формирования в парк отправления. ДСП готовит маршрут для перестановки и сообщает работникам о номере пути, назначении поезда и времени отправления по графику. В парке отправления состав встречают: ДСПП, сигналист, работники ПТО и ПКО. После остановки состав закрепляют и докладывают ДСП. ДСП выпускает маневровый локомотив, извещает оператора ПТО для ограждения состава. И после ограждения объявляет о начале осмотра. Состав осматривают в техническом оснащении работники ПТО. Бригада осмотрщиков – ремонтников разбивается на 3-4 группы и обрабатывает состав по частям. Первая группа у места остановки

хвостового вагона, они осматривают состав на ходу проезда поезда, вторые в голове состава, третьи в середине. При техническом обслуживании состава выявляют вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики – ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона, а руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке ДСП устно и письменным уведомлением формы ВУ – 23. Оператор ПТО передает информацию с указанием номеров вагонов в ИВЦ дороги. ДСПП вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ. В натурном листе номера отцепленных вагонов вычеркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Оператор СТЦ передает в ИВЦ дороги сообщение об изменениях в натурном листе, после чего ДСПП отправляется новый натурный лист.

Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ – 14. После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка ВУ – 45.

В коммерческом оснащении состав проверяют работники ПКО. Одновременно с ТО и КО оператор СТЦ составляет натурный лист поезда, подбирает и пакетирует перевозочные документы и затем отправляет их в парк отправления. По окончанию ТО и КО оператор ПТО снимает ограждение, ДСП подает поездной локомотив, которые прицепляют к составу, выполняют опробование тормозов, навешивают хвостовой сигнал. Машинист получает документы на поезд под запись в книге ДУ – 40.

 

Таблица 9 Обработка составов по отправлению

Операции Время до прибытия Время после прибытия 10 20 30 Исполнители
1.Согласование времени и пути перестановки из СП в ПО 2.Извещение работников ПТО, ПКО о пути, назначении и времени отправления 3.Выход на путь работников ПТО, ПКО 4.Контрольная проверка состава 5.Закрепление состава, отцепка и уход маневрового локомотива 6.Техническое обслуживание 7.Коммерческий осмотр 8.Подборка перевозочных документов, пакетирование, составление натурного листа и пересылка в ПО 9.Прицепка поездного локомотива, снятие закрепления, навешивание хвостового сигнала, опробование тормозов, получение документов на поезд     ДСП   ДСП, ПТО, ПКО     ПТО, ПКО   Оператор СТЦ   Сигналист, локомотивная бригада   ПТО ПКО     Оператор СТЦ   Локомотивная бригада, ПТО