Задачи для самостоятельного решения по разделу 2. Нетарифные методы регулирования международной торговли

1. Страна Фуджи является небольшой (то есть она не может влиять на уровень мировых цен) и импортирует арахис по цене 10 долл. за мешок. Пусть на внутреннем рынке арахиса кривые спроса и предложения описываются уравнениями: D = 400 - 10Р; S = 50 + 5Р. Предположим, что правительство Фуджи хочет ограничить импорт арахиса до 50 мешков и вводит импортную квоту. Рассчитайте:

а) на сколько сократится объём импорта;

б) на сколько возрастет внутренняя цена;

в) размер проигрыша потребителей;

г) размер выигрыша производителей;

д) общий эффект от введения квоты для страны в целом, предполагая, что лицензии на импорт продаются на открытых конкурентных аукционах.

2. Япония вводит добровольное ограничение экспорта автомобилей во Францию. Известно, что в результате этих ограничений объём импорта во Францию сократился с 60 до 40 тыс. автомобилей, а цена автомобилей выросла на 1000 долл. На основании этих данных рассчитайте потери благосостояния Франции от введения ДЭО при условии, что на импорт автомобилей установлен специфический таможенный тариф в размере 500 долл.

3. Несколько стран-экспортеров сахара создали картель с целью повышения мировой цены на сахар. Страны-члены картеля контролируют 25 % мирового рынка сахара. Эластичность мирового спроса на сахар составляет - 0,7, а эластичность поставок сахара из стран, не входящих в картель, равна 0,4. Рассчитайте оптимальное для картеля повышение мировой цены.

Ответы решения задач по Разделу 1. Тарифные методы регулирования международной торговли.

1. а) -1375; б) 562,5; в) 625; г) -187,5.

2. а) 140 млн. долл.; б) 420 млн. долл.; в) 240 млн. долл. Г) -40 млн. долл.

3. 25 %.

Ответы решения задач по Разделу 2. Нетарифные методы регулирования международной торговли.

1. а) на 150 мешков; б) на 10 долл.; в) 2500 долл.; г) 1250 долл.; д) 750 долл.

2. 60 млн. долл.

3. 25 %

Литература

А.В. Хохлов Теория международной торговли. Учебник МГИМО. М.: РОСПЭН, 2000. 80 с.

Интернет-маркетинг