Гигиеническая оценка классной мебели, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью

ОТЧЕТ ПО ПЕДПРАКТИКЕ

Студент (Ф.И.О.)___________________________________________________

Курс_____ группа ______ Факультет_____

Город______________ район_____________ Школа__________ класс_______

Число______ Месяц_________________ Год__________

Руководитель педагогической практики по школьной гигиене

(Ф. И. О.)

Гигиеническая оценка учебного процесса в школе

Гигиеническая оценка учебного помещения.

1) Ориентация помещения по сторонам света: окна выходят на_____

Рекомендуемая : юг, юго-восток, восток. Кабинеты черчения, рисования могут быть

ориентированы на северные румбы горизонта. Ориентация кабинета вычислительной техники -на север, северо-восток.

2) Окраска панелей, парт, столов(цвет, вид покрытия): цвет панелей ______ ,

цвет мебели ________________ , цвет поверхности столов, парт

_____________________________________ , вид покрытия поверхности столов, парт

(блёсткость)____________________

Рекомендуемая: окраска панелей - светло-зеленая, желтоватая, бледно-голубая, бледно-розовая и близкие к ним тона. Поверхность стола, парты - текстура светлой древесины или окраска в спокойные светлые тона (светло-зеленый, бежевый, серовато-зеленый, светло-серый). Поверхность парт и столов должна быть матовой. Запрещается окрашивать поверхность столов и парт в белый цвет, покрывать лаком, эмалями и делать полированными.

3) Соответствие классной доски гигиеническим требованиям:цвет покрытия

_______ , вид покрытия_________________ , расстояние от пола до нижнего края доски

______ , лоток по нижнему краю___ , ящик для тряпки , мела____ , угол видимости

доски_____ .

Требования к доске : цвет темно-зеленый, темно-коричневый, черный - (для кабинетов черчения, геометрии), поверхность - матовая, нижний край над полом в 1 -3 классах 75-80 см., в остальных 80-90 см. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. До середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть в младших классах не менее 45 град., в остальных не менее 35 град. Должен быть лоток по нижнему краю доски для улавливания меловой пыли и ящики для мела и тряпки.

Воздушно-тепловой режим учебного помещения

Имеется вентиляция в учебном помещении____ или фрамуги______ ?

 

Проводится ли проветривание помещения в перемены? Да. Нет.
Указать температуру в классе__ , число____ , месяц ________ .

Гигиеническая оценка классной мебели, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью

1) Определить количество парт, столов и стульев по размерам (в процентах)

2) Определить количество школьников по ростовым группам ( в %), и вычислить количество детей сидящих за партами, столами не соответствующих их росту. Имеют ли парты, столы и стулья цветовую маркировку в соответствии с размером?

 

Размер мебели и ростовые группы Кол-во парт, столов и стульев по размерам % Кол-во школьников по ростовым группам % Каких размеров мебели недостает % школьников сидящих за партами, столами не по росту
           
           
           
           
           
           
Всего            
               

 

Требования ГОСТ к размерам парт , столов и стульев.
Рост школьника по ростовым группам (см) Высота крышки стола (см) Высота сидень я ( см ) Номер мебели и (ростовые группы) Цвет маркировки
100-115 оранжевый
115-130 Фиолетовый
130-145 Желтый
145-160 Красный
160-175 Зеленый
Свыше 175 Голубой

3) Оценить, соответствует ли гигиеническим нормативам расстановка мебели в классе:

расстояние первых____ и последних парт_____ от доски, первого ряда от наружной стены

______ , третьего ряда от окон_ и внутренней стены____

 

 

4)Определить,соблюдаются ли правила рассаживания учащихся имеющих пониженное зрение, слух, часто болеющих)._______________________________________

 

 

По данным медработника указать количество детей имеющих близорукость 1_ , 2____ , 3

_____ степени в процентах от общего количества детей в классе. Другие нарушения зрения (астигматизм, дальнозоркость) %