Гигиеническая оценка классной мебели, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью
ОТЧЕТ ПО ПЕДПРАКТИКЕ
Студент (Ф.И.О.)___________________________________________________
Курс_____ группа ______ Факультет_____
Город______________ район_____________ Школа__________ класс_______
Число______ Месяц_________________ Год__________
Руководитель педагогической практики по школьной гигиене
(Ф. И. О.)
Гигиеническая оценка учебного процесса в школе
Гигиеническая оценка учебного помещения.
1) Ориентация помещения по сторонам света: окна выходят на_____
Рекомендуемая : юг, юго-восток, восток. Кабинеты черчения, рисования могут быть
ориентированы на северные румбы горизонта. Ориентация кабинета вычислительной техники -на север, северо-восток.
2) Окраска панелей, парт, столов(цвет, вид покрытия): цвет панелей ______ ,
цвет мебели ________________ , цвет поверхности столов, парт
_____________________________________ , вид покрытия поверхности столов, парт
(блёсткость)____________________
Рекомендуемая: окраска панелей - светло-зеленая, желтоватая, бледно-голубая, бледно-розовая и близкие к ним тона. Поверхность стола, парты - текстура светлой древесины или окраска в спокойные светлые тона (светло-зеленый, бежевый, серовато-зеленый, светло-серый). Поверхность парт и столов должна быть матовой. Запрещается окрашивать поверхность столов и парт в белый цвет, покрывать лаком, эмалями и делать полированными.
3) Соответствие классной доски гигиеническим требованиям:цвет покрытия
_______ , вид покрытия_________________ , расстояние от пола до нижнего края доски
______ , лоток по нижнему краю___ , ящик для тряпки , мела____ , угол видимости
доски_____ .
Требования к доске : цвет темно-зеленый, темно-коричневый, черный - (для кабинетов черчения, геометрии), поверхность - матовая, нижний край над полом в 1 -3 классах 75-80 см., в остальных 80-90 см. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. До середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть в младших классах не менее 45 град., в остальных не менее 35 град. Должен быть лоток по нижнему краю доски для улавливания меловой пыли и ящики для мела и тряпки.
Воздушно-тепловой режим учебного помещения
Имеется вентиляция в учебном помещении____ или фрамуги______ ?
Проводится ли проветривание помещения в перемены? Да. Нет.
Указать температуру в классе__ , число____ , месяц ________ .
Гигиеническая оценка классной мебели, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью
1) Определить количество парт, столов и стульев по размерам (в процентах)
2) Определить количество школьников по ростовым группам ( в %), и вычислить количество детей сидящих за партами, столами не соответствующих их росту. Имеют ли парты, столы и стулья цветовую маркировку в соответствии с размером?
Размер мебели и ростовые группы | Кол-во парт, столов и стульев по размерам | % | Кол-во школьников по ростовым группам | % | Каких размеров мебели недостает | % школьников сидящих за партами, столами не по росту |
Всего | ||||||
Требования ГОСТ к | размерам парт | , столов и стульев. | ||
Рост школьника по ростовым группам (см) | Высота крышки стола (см) | Высота сидень я ( см ) | Номер мебели и (ростовые группы) | Цвет маркировки |
100-115 | оранжевый | |||
115-130 | Фиолетовый | |||
130-145 | Желтый | |||
145-160 | Красный | |||
160-175 | Зеленый | |||
Свыше 175 | Голубой |
3) Оценить, соответствует ли гигиеническим нормативам расстановка мебели в классе:
расстояние первых____ и последних парт_____ от доски, первого ряда от наружной стены
______ , третьего ряда от окон_ и внутренней стены____
4)Определить,соблюдаются ли правила рассаживания учащихся имеющих пониженное зрение, слух, часто болеющих)._______________________________________
По данным медработника указать количество детей имеющих близорукость 1_ , 2____ , 3
_____ степени в процентах от общего количества детей в классе. Другие нарушения зрения (астигматизм, дальнозоркость) %