Индикатор типа Maihak

 

В настоящее время для индицирования дизеля применяют индикаторы "Майгак" типов 30 и 50. Индикаторы типа 50 применяются для двигателей с частотой вращения до 300 об/мин, а индикаторы типа 30 - для двигателей с частотой вращения до 500 об/мин и свыше. Барабаны индикаторов с цилиндрической пружиной изготавливают двух размеров: 40 и 50 мм. При диаметре 40мм максимальная длина диаграммы равна 90мм, при диаметре 50мм - 120мм. Выбор индикаторной пружины зависит от максимального давления газов. На головке каждой пружины через косую дробь выбиты цифры. Числитель представляет масштаб пружины, т.е. ее линейное сжатие в мм при изменении давления на 0,1 Мпа. Знаменатель - максимальное давление в МПа на которое расчитана данная пружина. Индикатор типа 30 отличается от индикатора типа 50 лишь размерами. Пружины для индицирования дизеля этим индикатором можно подобрать по таблице, имеющейся на крышке ящика, в который помещен прибор.

На рисунке 2 показана схема установки индикатора с цилиндрической пружиной и рычажным приводом на дизеле.

Рисунок 2 – Принципиальная схема индикатора с цилиндрической пружиной и рычажным приводом на дизеле

 

Основные части: 1 - цилиндр индикатора, 2 – тросик, 3 - индикаторная диаграмма, 4 - барабан, 5 - ходоуменьшитель, 6 - пружина индикатора, 7 - шток, 8 -поршень индикатора, 9 - накидная гайка.

 

Кран прибора подсоединяют к индикаторному крану дизеля. Тросик, идущий от барабана индикатора, соединен с ходоуменыпителем привода, состоящего из тяги и рычага. Плечи рычага подобраны так, чтобы за один ход поршня двигателя барабан поворачивался примерно на 300°. При индицировании барабан поворачивается в одну сторону под действием хода поршня, а в другую — под действием пружины, находящейся внутри барабана. Карандаш прибора вычерчивает на бумажной ленте, закрепленной на барабане, замкнутую кривую, которая и является индикаторной диаграммой.

 

Пиметр

 

Пиметр - это прибор, показывающий среднее по времени давление в цилиндре. У пиметра П-2 (рисунок 3) собственные колебания движущихся масс его частей, связанных с измерительным устройством, должны иметь больший период и меньшую частоту по сравнению с периодом и частотой возмущающих сил давления газов в цилиндре двигателя.

 

Рисунок 3 – Пиметр

 

При открытом индикаторном кране (клапане 1) давление газов действует на поршенек 2 в цилиндре 3, перемещающий шток с системой рычагов 4. На одном из рычагов установлен зубчатый сектор J, находящийся в зацеплении с шестерней 6. Эта шестерня находится на одной оси с маховиком и стрелкой 7 прибора. Поршенек пиметра нагружен пружиной 8. Отсчет показаний прибора ведут по шкале 9, отградуированной для давления 0 - 0,52 МПа и 0,5 - 1,02 МПа. Нижний предел частоты вращения дизеля для пиметра равен 100 мин"1, верхний предел не ограничен. Для использования прибора на дизеле с частотой вращения ниже 600 мин-1 маховые массы пиметра должны быть покрыты слоем масла. Это гасит колебания маховика и приостанавливает колебания стрелки во время работы пиметра.

 

В настоящее время все шире применяются пиметры П-3, у которых постоянное среднее по времени давление создается путем дросселирования газов, проходящих через узкие каналы. Пределы измерения этого прибора, отсчитываемые по манометру МТК-49: 0,6, 1,0, 1,6 и 2,5 МПа; допускаемая погрешность измерений по всей шкале не более ±1,5% от максимального значения шкалы; минимальная частота вращения дизеля 100 мин-1. Пиметры могут контролировать работу как четырехтактных, так и двухтактных ДВС. Они предназначены также для регулирования равномерности распределения нагрузки по цилиндрам ДВС. При работе нельзя допускать, чтобы пиметр без необходимости нагревался, поэтому рекомендуется открывать индикаторный кран (клапан) только для получения отсчета по прибору. Измерения должны производиться не более 5 мин. Через 50 - 100 измерений необходимо производить очистку и смазку прибора.