Темы докладов
1. Проблемы прогнозирования в маркетинговых исследованиях на современном этапе
2. Методы оценки объема спроса на товары и услуги.
3. Маркетинговые исследования ключевых факторов конкурентоспособности товара.
4. Ключевые аспекты и проблемы проведения эксперимента.
5. Роль, цели и содержание бенчмаркинга.
Тесты
1. Что не является одним из этапов маркетингового исследования:
а) определение проблемы и целей исследования;
б) разработка плана исследований;
в) определение бюджета рекламы;
г) реализация плана исследования.
2. Что из ниже перечисленного является кабинетным маркетинговым исследованием:
а) телефонный опрос;
б) анализ отчета о маркетинговых затратах за прошлый год;
в) сплошное наблюдение;
г) эксперимент по снижению цен на товар.
3. К открытым вопросам относятся:
а) альтернативные;
б) со шкалой важности;
в) с оценочной шкалой;
г) завершение предложения.
4. При каком маркетинговом исследовании производится изменение отдельных элементов комплекса маркетинга в контролируемых условиях:
а) при анкетировании;
б) при наблюдении;
в) при эксперименте;
г) при телефонном опросе.
5. К закрытым вопросам относятся:
а) альтернативные;
б) без заданной структуры;
в) подбор словесных ассоциаций;
г) завершение предложения.
6. Верны ли нижеприведенные утверждения (Да/Нет)?
a) Самым распространенным методом получения вторичной информации является опрос.
b) К кабинетным маркетинговым исследованиям относятся: опросы, наблюдения, эксперименты, панельное обследование.
c) Существует 2 типа наблюдений: устное и анкетирование.
d) Источниками вторичной информации могут быть издания государственных учреждений, статистические справочники, специальная экономическая литература.
e) Особенностями панельного обследования является то, что предмет и тема исследования постоянны, сбор данных производится через равные промежутки времени; совокупность объектов исследования постоянна.
f) Под вторичными данными понимаются данные, полученные в результате проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований.