ELT 500-12Y»
Работает одновременно на 121,5 МГц, 243 МГц и спутниковой 406,025 МГц.
Ручное включение и выключение.
Предполетная проверка:
1. Наличие на борту ВС согласно схеме АСС.
Мегафон состоит из рупора и рукоятки, имеет регулятор громкости.
Назначение:
1. Для подачи команд и сигналов пассажирам и членам экипажа после аварийной эвакуации из воздушного судна при вынужденной посадке на сушу или воду.
2. Для подачи команд и сигналов пассажирам внутри воздушного судна в случае выхода из строя системы оповещения пассажиров во время аварийной ситуации.
Предполетная проверка:
1. Расположение согласно схеме АСС;
2. Сдавить рукоятку мегафона и проверить звук.
Метод использования:
1. Извлечь мегафон из места хранения;
2. Прижать губы к рупору;
3. Сдавить рукоятку мегафона и говорить нормальным голосом.
КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
На случай разгерметизации, оказания медицинской помощи и для обеспечения кислородом членов экипажа ВС оборудовано кислородными системами.
На борту имеется три различных кислородных системы:
Переносные кислородные баллоны с кислородными масками.
Стационарная кислородная система для кабины пилотов.
Стационарная кислородная система пассажирской кабины.
Используется для оказания первой доврачебной помощи пассажирам и членам экипажа, а также для перемещения бортпроводников по пассажирскому салону в случае разгерметизации после снижения ВС до безопасной высоты.
Переносная система обеспечения кислородом. Кислородные баллоны «SCOTT» («AVOX»).
Предполетная проверка:
1. Расположение согласно схеме АСС;
2. Стрелка манометра в красном секторе;
3. Наличие масок в упаковках;
4. Штуцер маски подходит к входному отверстию баллона;
5. Кислородный вентиль закрыт.
Метод использования:
1. Извлечь баллон из места хранения, подсоединить маску к необходимому выходному клапану;
2. Повернуть вентиль открытия-закрытия в положение ON (против часовой стрелки);
3. Повернуть вентиль в обратном направлении на ¼;
4. Убедиться в подаче кислорода;
5. Надеть маску, закрепив при помощи эластичного ремня на голове;
6. Контролировать состояние пассажира;
7. Не допускать уменьшение количества кислорода в баллоне ниже 500 psi;
8. Закрыть вентиль после использования баллона и отсоединить маску;
9. Проинформировать КВС об использовании кислородного баллона.
К выходу HI маска подсоединяется в случае:
1. Оказания первой доврачебной помощи взрослому пассажиру;
2. Использования кислородного баллона бортпроводниками в случае разгерметизации после снижения ВС до безопасной высоты.
К выходу LO маска подсоединяется в случае:
1. Оказания первой доврачебной помощи ребенку;
2. Оказания первой доврачебной помощи взрослому пассажиру в случае разгерметизации после снижения ВС до безопасной высоты.
Меры предосторожности при использовании переносного кислородного оборудования:
1. Недопустимо наличие масел и открытого огня в зоне использования переносного кислородного оборудования.
2. Исключить случаи падания и резких ударов кислородного баллона.
3. Повесить кислородный баллон через плечо можно с помощью ремня.
4. Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажиром.
Система обеспечения кислородом пассажирского салона.
Подача кислорода в систему обеспечения кислородом пассажиров осуществляется химическими генераторами, имеющимися в каждой сервисной панели пассажиров. К каждому генератору подключены щитки с 4 кислородными масками постоянного расхода.
Для каждого ряда из 6 кресел имеется 8 масок. Количество пассажиров, включая младенцев, никогда не должно превышать количества имеющихся кислородных масок. Над каждым служебным местом бортпроводника, независимо от количества кресел, и в каждом туалете установлен генератор с 2 масками.
Система включается автоматически по сигналу реле давления. При давлении в салоне, соответствующем высоте 4200 метров, реле давления выдает электрический сигнал, при появлении которого открываются дверки отсеков хранения кислородных масок и выпадают маски. Это же можно сделать вручную при любой высоте в салоне с помощью переключателя в кабине экипажа, имеющего два положения ON и NORM. Генератор запускается, когда одну из выпавших масок потянуть вниз. Во все четыре маски одновременно поступает 100% кислород. О поступлении кислорода в маски можно убедиться, увидев зеленый индикатор в прозрачной кислородной трубке.
Взрослые должны всегда в первую очередь надевать маски на себя, а затем - на лицо ребенка.
В течение работы кислородные генераторы становятся очень горячими (примерно 260 градусов по Цельсию), поэтому возможен запах горелой пластмассы.
После запуска системы обеспечения кислородом предупредительная сигнализация обеспечивает загорание сигнализатора PASS OXY ON в кабине экипажа.
Примечание: В туалетах и над служебными местами бортпроводников необходимо потянуть желтые «лапки» вниз, генератор также приводится в действие. Подача кислорода продолжается 12 минут и прекратить ее невозможно.
Система кислородного обеспечения пилотской кабины.
В систему кислородного обеспечения летного экипажа входит:
1. Регулятор с маской на каждом рабочем месте пилота;
2. Один кислородный баллон;
3. Индикатор давления на задней верхней панели.
Давление кислорода контролируется по индикатору на задней верхней панели при подключенных аккумуляторных батареях (battery – ON). Нормальное давление – 1850 psi, минимальное – 1100psi.
Для использования маски необходимо сжать красные рычаги и извлечь маску.
При сжатии рычагов:
1. Надувается проводная система маски;
2. Появляется желтый индикатор на регуляторе.
Поместить маску на голову и отпустить рычаги. Проводная система будет удерживать маску на голове и лице. Подача кислорода управляется регулятором на кислородной маске. Регулятор может быть установлен на подачу кислорода 100% нажатием переключателя NORMAL/100%. Кислородная маска, регулятор и проводная система наблюдателя (обзервера) выполнена аналогично с пилотскими. Подача кислорода на регулятор возможна при открытом кране подачи. Регулятор не имеет индикатора подачи кислорода и кнопки проверки.
Метод использования:
1. Авиагарнитуру снять.
2. Надеть кислородную маску.
3. Надеть авиагарнитуру.
4. Переключатель микрофонов установить в положение «MASKS».
Рычаг «100% - N» должен быть в положении 100%.
После снижения на безопасную высоту полета рычаг «100% - N» перевести в положение «N».
АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.
Система аварийного освещения функционирует в кабине экипажа и пассажирском салоне и предназначена для обеспечения освещения в случае полного отказа системы энергоснабжения или при включении ее в кабине экипажа для облегчения эвакуации пассажиров из самолета.
Состоит из внешнего и внутреннего освещения.
Управление системой осуществляется переключателем, установленным на верхнем пульте кабины экипажа. У переключателя есть три положения: OFF (выключено), ARMED(автомат) и ON (включено).
Переключатель аварийного освещения выходов EMER EXIT LIGHTS (под предохранительной крышкой).
OFF – Включение системы аварийного освещения невозможно.
ARMED – Автоматическое включение всего внутреннего и наружного аварийного освещения при обесточивании шины постоянного тока № 1.
ON – Включение всего аварийного освещения.
Аварийное освещение также может быть включено переключателем, находящимся:
- на панели FAP в передней части самолета (Airbus-320);
- переключателем, находящимся на заднем щитке членов кабинного экипажа на кухне в хвостовой части самолета (Boeing 737). У этого выключателя 2 положения: NORMAL (нормальное) и ON (включено). При опущенной предохранительной крышке выключатель находится в положении NORMAL.
![]()
| Переключатель аварийного освещения выходов пассажирского салона EMER EXIT (под предохранительной крышкой красного цвета) ON – Включение всего внутреннего и наружного аварийного освещения. При этом шунтируется переключатель аварийного освещения, находящийся в кабине экипажа. NORMAL – Выключение аварийного освещения, если оно не включено переключателем в кабине экипажа. При установке переключателя на заднем щитке бортпроводника в положение ON включается все аварийное освещение, независимо от положения переключателя в кабине экипажа (кроме лампы аварийного освещения в кабине экипажа). |
Питание ламп аварийного освещения осуществляется от специально предназначенных для них аккумуляторных батарей. Продолжительность работы аварийного освещения – 15 минут.
Внутреннее аварийное освещение ВС Airbus 320:
Табло аварийного выхода, которые расположены в передних и задних потолочных панелях, в центре пассажирского салона на уровне расположения люков аварийного выхода на крыло.
Все табло выходов, находящиеся над дверями и аварийными люками на крыло.
Обозначение маршрута покидания самолета в полу (световая дорожка);
Примечание.Лампы световой дорожки могут быть вмонтированы в боковины пассажирских кресел. Освещение меняет свой цвет с белого на красный у выходов. На некоторых ВС дорожки люминесцентные.
Внутреннее аварийное освещение ВС Boeing 737:
Табло аварийного выхода, которые расположены в передних и задних потолочных панелях, в центре пассажирского салона на уровне расположения люков аварийного выхода на крыло. Все табло выходов, находящиеся над дверями и аварийными люками на крыло. Освещение проходов между креслами (боковая панель багажных полок); Обозначение маршрута покидания самолета в полу (световая дорожка);
Примечание.Лампы световой дорожки могут быть вмонтированы в боковины пассажирских кресел. Освещение меняет свой цвет с белого на красный у выходов. На некоторых ВС дорожки люминесцентные.