ELT 500-12Y»

Работает одновременно на 121,5 МГц, 243 МГц и спутниковой 406,025 МГц.

Ручное включение и выключение.

Предполетная проверка:

1. Наличие на борту ВС согласно схеме АСС.

Мегафон состоит из рупора и рукоятки, имеет регулятор громкости.

Назначение:

1. Для подачи команд и сигналов пассажирам и членам экипажа после аварийной эвакуации из воздушного судна при вынужденной посадке на сушу или воду.

2. Для подачи команд и сигналов пассажирам внутри воздушного судна в случае выхода из строя системы оповещения пассажиров во время аварийной ситуации.

 

Предполетная проверка:

1. Расположение согласно схеме АСС;

2. Сдавить рукоятку мегафона и проверить звук.

Метод использования:

1. Извлечь мегафон из места хранения;

2. Прижать губы к рупору;

3. Сдавить рукоятку мегафона и говорить нормальным голосом.

 

 

 

 

 

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

 

На случай разгерметизации, оказания медицинской помощи и для обеспечения кислородом членов экипажа ВС оборудовано кислородными системами.

На борту имеется три различных кислородных системы:

Переносные кислородные баллоны с кислородными масками.

Стационарная кислородная система для кабины пилотов.

Стационарная кислородная система пассажирской кабины.

 

Используется для оказания первой доврачебной помощи пассажирам и членам экипажа, а также для перемещения бортпроводников по пассажирскому салону в случае разгерметизации после снижения ВС до безопасной высоты.

 

Переносная система обеспечения кислородом. Кислородные баллоны «SCOTT» («AVOX»).

Предполетная проверка:

1. Расположение согласно схеме АСС;

2. Стрелка манометра в красном секторе;

3. Наличие масок в упаковках;

4. Штуцер маски подходит к входному отверстию баллона;

5. Кислородный вентиль закрыт.

 

Метод использования:

1. Извлечь баллон из места хранения, подсоединить маску к необходимому выходному клапану;

2. Повернуть вентиль открытия-закрытия в положение ON (против часовой стрелки);

3. Повернуть вентиль в обратном направлении на ¼;

4. Убедиться в подаче кислорода;

5. Надеть маску, закрепив при помощи эластичного ремня на голове;

6. Контролировать состояние пассажира;

7. Не допускать уменьшение количества кислорода в баллоне ниже 500 psi;

8. Закрыть вентиль после использования баллона и отсоединить маску;

9. Проинформировать КВС об использовании кислородного баллона.

К выходу HI маска подсоединяется в случае:

1. Оказания первой доврачебной помощи взрослому пассажиру;

2. Использования кислородного баллона бортпроводниками в случае разгерметизации после снижения ВС до безопасной высоты.

К выходу LO маска подсоединяется в случае:

1. Оказания первой доврачебной помощи ребенку;

2. Оказания первой доврачебной помощи взрослому пассажиру в случае разгерметизации после снижения ВС до безопасной высоты.

Меры предосторожности при использовании переносного кислородного оборудования:

1. Недопустимо наличие масел и открытого огня в зоне использования переносного кислородного оборудования.

2. Исключить случаи падания и резких ударов кислородного баллона.

3. Повесить кислородный баллон через плечо можно с помощью ремня.

4. Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажиром.

Система обеспечения кислородом пассажирского салона.

Подача кислорода в систему обеспечения кислородом пассажиров осуществляется химическими генераторами, имеющимися в каждой сервисной панели пассажиров. К каждому генератору подключены щитки с 4 кислородными масками постоянного расхода.

Для каждого ряда из 6 кресел имеется 8 масок. Количество пассажиров, включая младенцев, никогда не должно превышать количества имеющихся кислородных масок. Над каждым служебным местом бортпроводника, независимо от количества кресел, и в каждом туалете установлен генератор с 2 масками.

Система включается автоматически по сигналу реле давления. При давлении в салоне, соответствующем высоте 4200 метров, реле давления выдает электрический сигнал, при появлении которого открываются дверки отсеков хранения кислородных масок и выпадают маски. Это же можно сделать вручную при любой высоте в салоне с помощью переключателя в кабине экипажа, имеющего два положения ON и NORM. Генератор запускается, когда одну из выпавших масок потянуть вниз. Во все четыре маски одновременно поступает 100% кислород. О поступлении кислорода в маски можно убедиться, увидев зеленый индикатор в прозрачной кислородной трубке.

Взрослые должны всегда в первую очередь надевать маски на себя, а затем - на лицо ребенка.

В течение работы кислородные генераторы становятся очень горячими (примерно 260 градусов по Цельсию), поэтому возможен запах горелой пластмассы.

После запуска системы обеспечения кислородом предупредительная сигнализация обеспечивает загорание сигнализатора PASS OXY ON в кабине экипажа.

Примечание: В туалетах и над служебными местами бортпроводников необходимо потянуть желтые «лапки» вниз, генератор также приводится в действие. Подача кислорода продолжается 12 минут и прекратить ее невозможно.

Система кислородного обеспечения пилотской кабины.

В систему кислородного обеспечения летного экипажа входит:

1. Регулятор с маской на каждом рабочем месте пилота;

2. Один кислородный баллон;

3. Индикатор давления на задней верхней панели.

Давление кислорода контролируется по индикатору на задней верхней панели при подключенных аккумуляторных батареях (battery – ON). Нормальное давление – 1850 psi, минимальное – 1100psi.

Для использования маски необходимо сжать красные рычаги и извлечь маску.

При сжатии рычагов:

1. Надувается проводная система маски;

2. Появляется желтый индикатор на регуляторе.

Поместить маску на голову и отпустить рычаги. Проводная система будет удерживать маску на голове и лице. Подача кислорода управляется регулятором на кислородной маске. Регулятор может быть установлен на подачу кислорода 100% нажатием переключателя NORMAL/100%. Кислородная маска, регулятор и проводная система наблюдателя (обзервера) выполнена аналогично с пилотскими. Подача кислорода на регулятор возможна при открытом кране подачи. Регулятор не имеет индикатора подачи кислорода и кнопки проверки.

Метод использования:

1. Авиагарнитуру снять.

2. Надеть кислородную маску.

3. Надеть авиагарнитуру.

4. Переключатель микрофонов установить в положение «MASKS».

Рычаг «100% - N» должен быть в положении 100%.

После снижения на безопасную высоту полета рычаг «100% - N» перевести в положение «N».


АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ.

Система аварийного освещения функционирует в кабине экипажа и пассажирском салоне и предназначена для обеспечения освещения в случае полного отказа системы энергоснабжения или при включении ее в кабине экипажа для облегчения эвакуации пассажиров из самолета.

Состоит из внешнего и внутреннего освещения.

Управление системой осуществляется переключателем, установленным на верхнем пульте кабины экипажа. У переключателя есть три положения: OFF (выключено), ARMED(автомат) и ON (включено).

Переключатель аварийного освещения выходов EMER EXIT LIGHTS (под предохранительной крышкой).

OFF – Включение системы аварийного освещения невозможно.

ARMED – Автоматическое включение всего внутреннего и наружного аварийного освещения при обесточивании шины постоянного тока № 1.

ON – Включение всего аварийного освещения.

 

Аварийное освещение также может быть включено переключателем, находящимся:

- на панели FAP в передней части самолета (Airbus-320);

- переключателем, находящимся на заднем щитке членов кабинного экипажа на кухне в хвостовой части самолета (Boeing 737). У этого выключателя 2 положения: NORMAL (нормальное) и ON (включено). При опущенной предохранительной крышке выключатель находится в положении NORMAL.

 

Переключатель аварийного освещения выходов пассажирского салона EMER EXIT (под предохранительной крышкой красного цвета) ON – Включение всего внутреннего и наружного аварийного освещения. При этом шунтируется переключатель аварийного освещения, находящийся в кабине экипажа. NORMAL – Выключение аварийного освещения, если оно не включено переключателем в кабине экипажа. При установке переключателя на заднем щитке бортпроводника в положение ON включается все аварийное освещение, независимо от положения переключателя в кабине экипажа (кроме лампы аварийного освещения в кабине экипажа).

Питание ламп аварийного освещения осуществляется от специально предназначенных для них аккумуляторных батарей. Продолжительность работы аварийного освещения – 15 минут.

 

Внутреннее аварийное освещение ВС Airbus 320:

Табло аварийного выхода, которые расположены в передних и задних потолочных панелях, в центре пассажирского салона на уровне расположения люков аварийного выхода на крыло.

Все табло выходов, находящиеся над дверями и аварийными люками на крыло.

Обозначение маршрута покидания самолета в полу (световая дорожка);

Примечание.Лампы световой дорожки могут быть вмонтированы в боковины пассажирских кресел. Освещение меняет свой цвет с белого на красный у выходов. На некоторых ВС дорожки люминесцентные.

 

Внутреннее аварийное освещение ВС Boeing 737:

Табло аварийного выхода, которые расположены в передних и задних потолочных панелях, в центре пассажирского салона на уровне расположения люков аварийного выхода на крыло. Все табло выходов, находящиеся над дверями и аварийными люками на крыло. Освещение проходов между креслами (боковая панель багажных полок); Обозначение маршрута покидания самолета в полу (световая дорожка);

Примечание.Лампы световой дорожки могут быть вмонтированы в боковины пассажирских кресел. Освещение меняет свой цвет с белого на красный у выходов. На некоторых ВС дорожки люминесцентные.