Предполетная проверка:

Airbus 320

1. Расположение согласно схеме АСС;

2. Целостность корпуса;

Метод использования:

1. Извлечь фонарь из места хранения;

2. Переключатель «вкл/выкл» перевести в положение «вкл»;

Спасательный жилетприменяется при аварийной посадке на воду.

На борту ВС имеются спасательные жилеты для пассажиров и членов экипажа.

Спасательные жилеты для пассажиров находятся под каждым пассажирским креслом. Спасательные жилеты для экипажа расположены в карманах пилотских кресел и под (над) сидениями служебных мест бортпроводников.

Предполетная проверка:

1. Расположение согласно схеме АСС.

2. Срок годности.

 

Жилет представляет собой двухкамерную конструкцию, которая фиксируется на теле пассажира тесьмой. В комплект жилета входят 2 картриджа (небольшие баллоны) с СО², которые после того, как вы потянете за две красных пластины, разряжаются и надувают жилет. Если эта основная система откажет, жилет можно наполнить воздухом, надувая его через резиновые клапаны поддува. Сигнальная лампа подключена к активизируемой водой батарее. Продолжительность свечения лампы - 12 часов. Для привлечения внимания в комплекте жилета имеется свисток.

 

АВАРИЙНЫЕ РАДИОПЕРЕДАТЧИКИ.

 

1. Радиобуй "RESCUE 406"

 

Радиобуй для подачи сигналов спасательной службе представляет собой полностью автоматический, работающий на двух частотах радиомаяк с активизируемой водой батареей, который может быть использован на море или на суше после эвакуации из воздушного судна.

Это устройство предназначено для оказания помощи спасательным службам в поиске оставшихся в живых после вынужденной посадки на воду или на сушу.

В красно-оранжевом маяке содержатся радиопередатчик и батарея, расположенная в нижней части.

Проволочная антенна располагается вдоль корпуса маяка. Для того чтобы освободить антенну, нужно потянуть за ленты из материала Velcro. После этого антенна автоматически выпрямляется.

Вытяжной шнур используется для закрепления маяка к человеку, надевшему на себя в море спасательный жилет. В течение нескольких секунд после увлажнения батареи начинается передача. Маяк всегда должен находиться в воде в вертикальном положении.

При нахождении на суше нужно достать пластиковый мешок, расположенный под крышкой из тонкого картона в торце батареи, и установить маяк в пакете в вертикальном положении. Пакет нужно заполнить любой имеющейся жидкостью, например, чаем, водой, мочой и т.д.

Предполетная проверка:

1. Наличие на борту ВС согласно схеме АСС.

Действие:

Маяк ведет передачу непрерывно в течение 48 часов на частотах 121,5 МГц, 243 МГц и спутниковой частоте 406 МГц– 24 часа, которые являются международными частотами сигнала бедствия:

- 121,5 MHz – частота гражданских служб;

- 243 MHz – частота военных, большей частью используется для привода в финальной стадии поисково-спасательной операции;

- 406 MHz – частота используется спутниковой системой «КОСПАС – СОРСАТ» для обнаружения точного местонахождения и определения самолета, терпящего бедствие. На уровне моря дальность действия составляет около 17 км, а на высоте 1500 м – около 144 км.

 

2. Стационарный радиопередатчик «ARTEX B406-4» и «ARTEX C406-1»

Расположен в задней части ВС в потолочной панели салона под килем. Источником питания являются 4 литиевые батареи. Контрольный пульт расположен в кабине пилотов или в кухне в хвостовой части ВС.

Положение выключателя на контрольном пульте: MAN/RESET/OFF/AUTO

Частота: 121,5 МГц, 243 М Гц, 406М Гц.

Срабатывает в режиме AUTO в случае удара ВС о землю при аварийной посадке.

Время действия: 60 ч непрерывной работы.

 

3. « ELT A06»

Работает одновременно на 121,5 МГц, 243 МГц и спутниковой 406,025 МГц.

Время действия: 48 ч непрерывной работы

Минимальная рабочая температура: -20 С

Автоматический, переносной.

Предполетная проверка:

1. Наличие на борту ВС согласно схеме АСС.