Работа схемы.

Исходное состояние.

Поданы все виды питания (включен выключатель линейный ВЛ), при этом подключаются (рис. 4.6-4): силовые цепи ДШ, ДГ и ДН; схема ПМУ-ДП; трансформаторы Тр.1 и Тр.2; цепи электромагнитов ЭмО и ЭмДП. Сис­тема гидравлики заполнена и приготовлена. От Тр.1 получает питание схема управления (рис. 2), а от Тр.2 — выпрямитель ВП2 (рис. 3), подключается цепь ОВДИ. РОП — готовится цепь КИ (РОП). Кн.ПГ — собирается цепь КГ.

КГ — подключается к сети (ДГ) (КП1...3) и пускается, в системе гидравлики давление повышается (РД — замкнут), готовится цепь КШ;

— готовится цепь КШ(КГ:4);

— становится на самопитание (КГ:5).

Кн.ПШ — собирается цепь КШ.

КШ — подключается к сети ДШ (КШ: 1...3) и пускается,

— готовится цепь автоматической работы КИ (КШ:4),

 

— становится на самопитание, готовится цепь ручного управления КН (КШ: 5)

Рис. 3. Система ПМУ-Д шлифовального станка модели ЗА161

Работает гидронасос, вращается шлифовальный круг, подключена обмотка возбуждения ДИ.

Автоматическая работа.

Установить выключатели: ВН, ВИ и ВА1 — «Автоматическая работа»,

ВА2 — «упор», ВАК — «отключено», ВО — «вкл.» При этом засвечивается лампа местного освещения «ЛО». Примечание — Работа осуществляется в следующей последовательности:

• быстрый подвод к изделию шлифовальной бабки гидро­приводом, включение ДИ и ДН;

• шлифование при черновой подаче, а затем переход на чистовую подачу с работой «до упора»;

• автоматический отвод шлифовальной бабки и выключе­ние ДИ и ДН.

Начало процесса обработки производится наклоном на себя ГРУ (глав­ной рукоятки управления) станком. При этом гидросистема быстро подво­дит шлифовальную бабку до нажатия кулачком механизма врезания круга на микропереключатель (МГШ), собираются цепи КН и КИ. Установить ГРУ в «нулевое» положение.

КН, КИ — подключается к сети ГДН (КН: 1.. .3) и пускается,

— блокируется цепь) КТ (КН:4),

— подключается к сети МУи ДИ (КИ: 1...3),

— становится на самопитание (КИ:4),

— блокируется повторно цепь КТ (КИ:5).

Работает насос охлаждения, включается гидропривод стола, начинает вращаться ДИ, при этом:

— в заданную обмотку (wY1) поступает сигнал (U3 - UOOC), равный разно­сти заданного (U3) и обратной связи (Uooc), снимаемого с якоря двига­теля.

Примечание — Угловая скорость двигателя регулируется изменением U3 посредством перемещения общей рукоятки рези­сторов ПЗ и R2.

— в обмотке положительной обратной связи (wY2)сигнал пропорциона­лен току якоря (UПOC).

— в обмотке смещения (wY3)сигнал смещения (UСМ) задается резистором R3. Таким образом, осуществляется автоматический разгон ДИ до выхода на естественную характеристику (wH0M), начата черновая обработка, сработа­ет «РКС» и подготовит цепь КТ|(РКС).

По окончании черновой обработки кулачок механизма врезания шлифо­вального круга нажимает на микровыключатель (МДП), собирается цепь РП1.

РП1 — подключается ЭмДП (РП1) и переключает золотник гидро­привода шлифовальной бабки на уменьшение скорости посту­пательного движения. Осуществляется чистовое (доводочное) шлифование.

По достижении заданного размера изделия нажимается микропереклю­чатель отвода (МПО), собирается цепь РП2.

РП2 — подключается ЭмО (РП2:1) и переключает золотник гидро­привода на быстрый отвод.

При возвращении шлифовальной бабки в исходное положение размыка­ется микропереключатель (МПИ), а следовательно, и цепи КИ и КН.

Отключаются от сети и останавливаются двигатели ДИ и ДН.

Шлифование закончено.

Работа с прибором АК. (Установить ВА2 — «скоба», ВАК — «АК»).

Работа со «скобой» осуществляется так же как и «до упора», команды те же, но поступают они от прибора активного контроля (АК).