Работа схемы.
Исходное состояние.
Поданы все виды питания (включен выключатель линейный ВЛ), при этом подключаются (рис. 4.6-4): силовые цепи ДШ, ДГ и ДН; схема ПМУ-ДП; трансформаторы Тр.1 и Тр.2; цепи электромагнитов ЭмО и ЭмДП. Система гидравлики заполнена и приготовлена. От Тр.1 получает питание схема управления (рис. 2), а от Тр.2 — выпрямитель ВП2 (рис. 3), подключается цепь ОВДИ. РОП — готовится цепь КИ (РОП). Кн.ПГ — собирается цепь КГ.
КГ — подключается к сети (ДГ) (КП1...3) и пускается, в системе гидравлики давление повышается (РД — замкнут), готовится цепь КШ;
— готовится цепь КШ(КГ:4);
— становится на самопитание (КГ:5).
Кн.ПШ — собирается цепь КШ.
КШ — подключается к сети ДШ (КШ: 1...3) и пускается,
— готовится цепь автоматической работы КИ (КШ:4),
— становится на самопитание, готовится цепь ручного управления КН (КШ: 5)
Рис. 3. Система ПМУ-Д шлифовального станка модели ЗА161
Работает гидронасос, вращается шлифовальный круг, подключена обмотка возбуждения ДИ.
Автоматическая работа.
Установить выключатели: ВН, ВИ и ВА1 — «Автоматическая работа»,
ВА2 — «упор», ВАК — «отключено», ВО — «вкл.» При этом засвечивается лампа местного освещения «ЛО». Примечание — Работа осуществляется в следующей последовательности:
• быстрый подвод к изделию шлифовальной бабки гидроприводом, включение ДИ и ДН;
• шлифование при черновой подаче, а затем переход на чистовую подачу с работой «до упора»;
• автоматический отвод шлифовальной бабки и выключение ДИ и ДН.
Начало процесса обработки производится наклоном на себя ГРУ (главной рукоятки управления) станком. При этом гидросистема быстро подводит шлифовальную бабку до нажатия кулачком механизма врезания круга на микропереключатель (МГШ), собираются цепи КН и КИ. Установить ГРУ в «нулевое» положение.
КН, КИ — подключается к сети ГДН (КН: 1.. .3) и пускается,
— блокируется цепь) КТ (КН:4),
— подключается к сети МУи ДИ (КИ: 1...3),
— становится на самопитание (КИ:4),
— блокируется повторно цепь КТ (КИ:5).
Работает насос охлаждения, включается гидропривод стола, начинает вращаться ДИ, при этом:
— в заданную обмотку (wY1) поступает сигнал (U3 - UOOC), равный разности заданного (U3) и обратной связи (Uooc), снимаемого с якоря двигателя.
Примечание — Угловая скорость двигателя регулируется изменением U3 посредством перемещения общей рукоятки резисторов ПЗ и R2.
— в обмотке положительной обратной связи (wY2)сигнал пропорционален току якоря (UПOC).
— в обмотке смещения (wY3)сигнал смещения (UСМ) задается резистором R3. Таким образом, осуществляется автоматический разгон ДИ до выхода на естественную характеристику (wH0M), начата черновая обработка, сработает «РКС» и подготовит цепь КТ|(РКС).
По окончании черновой обработки кулачок механизма врезания шлифовального круга нажимает на микровыключатель (МДП), собирается цепь РП1.
РП1 — подключается ЭмДП (РП1) и переключает золотник гидропривода шлифовальной бабки на уменьшение скорости поступательного движения. Осуществляется чистовое (доводочное) шлифование.
По достижении заданного размера изделия нажимается микропереключатель отвода (МПО), собирается цепь РП2.
РП2 — подключается ЭмО (РП2:1) и переключает золотник гидропривода на быстрый отвод.
При возвращении шлифовальной бабки в исходное положение размыкается микропереключатель (МПИ), а следовательно, и цепи КИ и КН.
Отключаются от сети и останавливаются двигатели ДИ и ДН.
Шлифование закончено.
Работа с прибором АК. (Установить ВА2 — «скоба», ВАК — «АК»).
Работа со «скобой» осуществляется так же как и «до упора», команды те же, но поступают они от прибора активного контроля (АК).