Обязанности сторон

Банк обязуется вести все расчеты по счету клиента (выполнение поручений клиента о перечислении денежных сумм; прием расчетных документов, предназначенных клиенту; выдача клиенту выписок о состоянии его лицевого счета). Банк обязуется выполнять также кассовое обслуживание клиента (выдача клиенту наличных денег на выплату заработной платы или другие цели, прием от клиента наличных денег в качестве выручки или в качестве других взносов). Банк может также выполнить для клиента различные дополнительные услуги: услуги овердрафта – краткосрочный льготный кредит в случае недостатка средств на расчетном счете клиента; почтовые и телеграфные услуги по безналичным платежам клиента; оказание юридических услуг; услуг по эксплуатации программы «клиент-банк»; различных консультаций, связанных с использованием средств клиента.

Клиент обязан оплачивать услуги банка по своему расчетному и кассовому обслуживанию по утвержденным в банке тарифам. Клиент обязан отвечать за подлинность документов, предоставленных в банк, как расчетных, так и юридических.

Клиент обязан осуществлять платежи в пределах остатка на его расчетном счете. При желании закрыть расчетный счет в банке, он должен предупредить об этом банк заблаговременно (не менее, чем за один месяц до момента закрытия счета).

В случае изменения своего правового статуса, изменения в уставе и т.д. клиент обязан предоставить в банк необходимые юридические документы, подтверждающие это. Клиент обязан также не реже одного раза в квартал предоставлять в банк свой баланс, а также кассовый план.

Стоимость услуг и порядок расчетов (приложение к договору)

Банк берет с клиента плату за открытие ему расчетного или текущего счета по действующим тарифам. Эта плата вносится в кассу или перечисляется платежным поручением. Клиент обязан вносить плату за банковское обслуживание своих безналичных расчетов. Она может быть установлена в процентах от дебетового оборота по счету клиента за определенный срок (например, за месяц), от количества операций, прошедших по счету клиента (например, за месяц), твердый месячный тариф, определенная плата за одну операцию и т.д. по усмотрению банка.

Кассовое обслуживание оплачивается клиентом в процентах от суммы, которая берется им из кассы банка. При этом на заработную плату действует минимальный процент, на остальные цели – более высокий. Кроме того, за деньги, выдаваемые клиенту сверх кассового плана, предусмотрен повышенный процент, который берется за срочность взятия денег из кассы банка.

Стоимость дополнительных услуг банка указывается либо в том же приложении наряду с прочими тарифами, либо в приложении к отдельному договору на конкретные дополнительные услуги.

В целях стимулирования больших остатков на счетах клиентов банк может выплачивать им проценты, например, ежемесячно при наличии на их счетах, например, сумм, больших или равных миллиону рублей.

Кроме того, при невыполнении или при неправильном исполнении своих обязательств банк несет ответственность перед своими клиентами. Например, при просрочке отправления платежных документов по назначению, просрочке зачисления и списании средств по счету клиента, банк, обычно, платит в пользу клиента штраф в размере 0,1 % от суммы, указанной в платежном документе, за каждый день просрочки.

Клиент также платит в пользу банка штраф за предоставление заранее неверной информации, по своему счету, например, при предоставлении поддельных юридических или платежных документов.