Расчет котла-подогревателя.
Рис.1. Схема котла-подогревателя
Необходимое количество тепла на подогрев двигателя:
,
где Сдв –условная теплоемкость двигателя, кДж/град
(Сдв=смет*Ммет+см*Мм+сж*Мж),
смет, см, сж –удельная теплоемкость соответственно металла, масла, охлаждающей жидкости, кДж/кг*град (смет=0,83; см=2,08; сж=4,17)
Ммет,, Мм,, Мж,- масса соответственно металла, масла, охлаждающей жидкости, принимаются с учетом данных таблицы 1.
Тип двигателя | Уд.масса, кг/кВт | Емкость смаз. системы, л | Емкость системы охл. л |
Бензиновый | 1,5…2,5 | (0,06…0,01)*Ре | (0,13…0,25)*Ре |
Автом. дизель | 3…5 | (0,14…0,2)*Ре | (0,15…0,3)*Ре |
Тракт.(стац) дизель | 5…6 | (0,18…0,3)*Ре | (0,5…0,7)*Ре |
Плотность охлаждающей жидкости (антифриза) и масла соответственно принимается 1,0 и 0,9 кг/л
ΔТ – необходимая величина подогрева двигателя,
tкор.п. – температура коренных подшипников принимается равной
–200С,
to – начальная температура двигателя, принимается равной –40оС
t – продолжительность тепловой подготовки двигателя,
α – коэффициент теплоотдачи от поверхности двигателя в окружающую среду (в зависимости от скорости ветра и качества утеплительных средств двигателя принимается в пределах 15…80 кДж/м2*ч*град),
F – площадь охлаждаемой поверхности двигателя,м2:
,
где i – число цилиндров двигателя,
D,S- соответственно, диаметр и ход поршня двигателя,
Кп – коэффициент, учитывающий действительную поверхность двигателя, принимается равным 1,25…1,3.
По найденной теплопроизводительности подогревателя необходимо проверить температуру головки блока цилиндров в конце разогрева.
,
где сгол условная удельная теплоемкость головки блока,
,
В-постоянный коэффициент принимаемый для головки из чугуна –0,45, алюминиевого сплава –0,5.
Найденная те6мпература головки не должна быть ниже +400С
Расход топлива на подогрев двигателя при определенной температуре окружающей среды в заданное время:
,
Hu – теплотворная способность топлива (для дизтоплива 42,5*103 кДж/кг),
ηп – кпд подогревателя, принимается равным 0,6.