Расчет котла-подогревателя.

Рис.1. Схема котла-подогревателя

 

 

Необходимое количество тепла на подогрев двигателя:

,

где Сдвусловная теплоемкость двигателя, кДж/град

(Сдвметметммжж),

смет, см, сжудельная теплоемкость соответственно металла, масла, охлаждающей жидкости, кДж/кг*град (смет=0,83; см=2,08; сж=4,17)

Ммет,, Мм,, Мж,- масса соответственно металла, масла, охлаждающей жидкости, принимаются с учетом данных таблицы 1.

 

Тип двигателя Уд.масса, кг/кВт Емкость смаз. системы, л Емкость системы охл. л
Бензиновый 1,5…2,5 (0,06…0,01)*Ре (0,13…0,25)*Ре
Автом. дизель 3…5 (0,14…0,2)*Ре (0,15…0,3)*Ре
Тракт.(стац) дизель 5…6 (0,18…0,3)*Ре (0,5…0,7)*Ре

 

Плотность охлаждающей жидкости (антифриза) и масла соответственно принимается 1,0 и 0,9 кг/л

ΔТ – необходимая величина подогрева двигателя,

tкор.п. – температура коренных подшипников принимается равной

–200С,

to – начальная температура двигателя, принимается равной –40оС

t – продолжительность тепловой подготовки двигателя,

α – коэффициент теплоотдачи от поверхности двигателя в окружающую среду (в зависимости от скорости ветра и качества утеплительных средств двигателя принимается в пределах 15…80 кДж/м2*ч*град),

F – площадь охлаждаемой поверхности двигателя,м2:

,

где i – число цилиндров двигателя,

D,S- соответственно, диаметр и ход поршня двигателя,

Кп – коэффициент, учитывающий действительную поверхность двигателя, принимается равным 1,25…1,3.

По найденной теплопроизводительности подогревателя необходимо проверить температуру головки блока цилиндров в конце разогрева.

,

где сгол условная удельная теплоемкость головки блока,

,

В-постоянный коэффициент принимаемый для головки из чугуна –0,45, алюминиевого сплава –0,5.

Найденная те6мпература головки не должна быть ниже +400С

Расход топлива на подогрев двигателя при определенной температуре окружающей среды в заданное время:

,

Hu – теплотворная способность топлива (для дизтоплива 42,5*103 кДж/кг),

ηп – кпд подогревателя, принимается равным 0,6.