Поворотный угольник; 2 - обратный клапан; 3 – заглушка; 4 - штуцер
Устройство для консервациис обратным клапаном 2 (рис. 82) предназначено для консервации двигателя и запирания воздушной магистрали при консервации двигателя. Устройство расположено на кронштейне возвратной пружины привода топливного насоса. Консервация двигателя производится через штуцер 4, закрытый заглушкой 3.
Редуктор ИЛ611-150-70Кс фильтром служит для снижения давления воздуха, поступающего к потребителям, со 150 до 70 кгс/см2. Он расположен в боевом отделении на перегородке силового отделения.
Редуктор состоит из корпуса 5, клапана 4 высокого давления, толкателя 2, мембраны 6, поршня 1, пружины 7 и предохранительного клапана 8. Давление воздуха, выходящего из редуктора, регулируется автоматически клапаном 4 высокого давления. Воздух из баллона через фильтр 3 поступает в полость под клапаном 4 и, пройдя через сопло и пазы толкателя 2, давит на мембрану 6. Мембрана под давлением прогибается и через поршень 1 сжимает пружину 7.
Клапан 4 вместе с толкателем 2 перемещается и уменьшает проходное сечение сопла, что обеспечивает поддержание давления выходящего воздуха в пределах 70 кгс/см2.
При уменьшении давления воздуха мембрана 6 под действием поршня 1 и пружины 7 прогибается в обратную сторону, толкатель 2 и клапан 4 перемещаются в обратную сторону, увеличивая проходное сечение сопла, и давление выходящего воздуха восстанавливается.
Редуктор ИЛ611-150-70К:
1 - поршень; 2 - толкатель; 3 - фильтр; 4 - клапан высокого давления;