Корпус: 2 - наконечник; 3 - шарики; 4 - замок; 5 - пружина; 6 – электромагнит.

 

если удлинение меньше 2мм, ввернуть регулировочный болт 1 на столько, чтобы при пол ном ходе педали удлинение упругого звена соста­вило 2—4 мм.

Запрещается регули­ровать привод ограничи­тельными винтами 11 и 12 на корпусе регулятора топливного насоса.

При эксплуатации в условиях повышенной за­пыленности в случае не­энергичного возвращения педали в исходное поло­жение промыть шарнир­ные соединения привода в доступных местах ди­зельным топливом.

Форсунка.Форсунка закрытого типа предназначена для подачи топлива в камеру сгорания двигателя в рас­пыленном виде. Она со­стоит из корпуса 4 (рис. 28) с деталями распылителя. К корпусу форсунки нажимным шту­цером 10 крепятся труб­ки 8 высокого давления для подвода топлива от насоса НК-12М к фор­сунке. В корпусе установ­лены штанга 17, пружи­на 18 и регулировочный винт 1. Накидной гай­кой 14 к торцу корпуса крепится распылитель. Распылитель состоит из корпуса 12 и иглы 13. В распылителе форсунки имеется восемь отверстий диаметром 0,3мм.

Форсунка с объединенным сливом топ­лива:

1 - регулировочный винт; 2 - шайба; 3 и 9 – гайки; 4 - корпус форсунки; 5 - крышка головки блока двига­теля; 6 -поворотный угольник; 7 и 11 - уплотнительные прокладки; 8 - трубки высокого давления; 10 - шту­цер нажимной; 12 - корпус распылителя; 13 - игла-14 - накидная гайка; 15 и 19 - трубопроводы объеди­ненного слива топлива из форсунок; 16 - соединитель­ная муфта; 17 - штанга; 18 - пружина; а и б - отвер­стия для прохода просочившегося топлива.

 

Топливо, просочившееся в зазор между корпусом распы­лителя и иглой, отводится в систему объединенного слива топлива из форсунок; из полости форсунок по отверстиям а и ,б топливо поступает в зазор между нажимным штуце­ром 10 и трубкой 8 высокого давления и далее по радиаль­ному отверстию в нажимном штуцере в трубопроводы 15 и 19 объединенного слива, откуда отводится в топливную си­стему машины. Зазор между нажимным штуцером и трубо­проводом высокого давления уплотняется прокладкой 7. Трубки отвода топлива имеют поворотные угольники б, ко­торые служат для сбора просочившегося топлива.

 

Клапан выпуска воздуха.Клапан предназначен для удаления воздуха и образую­щихся паров топлива из насоса НК-12М, фильтра тонкой очистки и трубопроводов в левый носовой топливный бак при работающем двигателе, а также перед пуском двигателя после длительной стоянки при включении насоса БЦН-1 или работе насоса РНМ-1.

Клапан установлен в отделении управления на кронштей­не с топливными приборами, расположенными слева от си­денья механика-водителя. Он состоит из корпуса 6 клавиш 1, пробки 2, пружины 12, сетки 11, штока 7, прокладки 15, пробки 13, втулки 5, кнопки 4, диафраг­мы 18.

К корпусу клапана приварены два патрубка 10 и 16. Па­трубок 10 подсоединен к трубке, идущей от фильтра тонкой очистки; патрубок 16 соединен с патрубком, вваренным в средней части левого носового бака.

В штоке 7 просверлено радиальное отверстие а диаметром 1,1мм. Это отверстие обеспечивает постоянный дополнитель­ный проход топлива через полость топливного насоса НК-12М и фильтр ТФК-3 (при работающем двигателе) в количестве 60—70 л/ч. Указанная прокачка топлива создается топливоподкачивающим насосом двигателя и поддерживает тепловое состояние полостей насоса НК-12М на уровне, не допускаю­щем образование паровых пузырей в топливе. Это особенно необходимо для обеспечения стабильной работы двигателя на бензине, обладающем повышенной склонностью к паро­образованию.

 

 

Клапан выпуска воздуха:

1 - клавиши; 2 - пробка; 3 - кольцо; 4 - кнопка; 5 -втулка- 6 – корпус; 7 – шток; 8 – пружина; 9 – шарик; 10 - патрубок от; 19 - ось; 20 – шплинт; а - отверстие. фильт­ра ГФК-3, 11 - сетка; 12 - пружина; 13 - пробка; 14 – прокладка; 15 - прокладка; 16 - патрубок для подсоединения к левому носовому баку; 17 - винт; 18 - диафрагма

При нажатии на клавишу 1 кнопка 4 и шток 7 переме­щаются вниз, сжимая пружину 12, шток 7 отходит от торца корпуса и обеспечивает сообщение входной и выходной по­лостей клапана через большее проходное сечение. В этом положении кнопки система прокачивается насосом РНМ-1 или БЦН-1 перед пуском двигателя.

После отпускания клавиши 1 пружина 12 прижимает шток 7 с прокладкой 15 к торцу корпуса, и полости клапана сообщаются между собой только через отверстие а.

Чтобы избежать попадания воздуха из левого носового топливного бака в двигатель через клапан выпуска воздуха при неработающем двигателе, внутри клапана установлен шариковый клапан, состоящий из шарика 9 и пружины 8 При прокачке топлива через отверстие а шариковый клапан открывается.

Штуцер слива топлива. Штуцер используется для откачки топлива насосом БЦН-1 из баков машины в емкость, расположенную вне машины, или для заправки другой машины.

Штуцер установлен б отделении управления на кронштей­не с топливными приборами и состоит из корпуса 3 с патрубком 5, пробки 1 и про­кладок 2 и 4. Штуцер патруб­ком 5 соединен с топливораспределительным краном.

Для откачки топлива из баков машины необходимо отвернуть пробку штуцера слива топлива, ввернуть в корпус штуцера пере­ходник для слива топлива со шлан­гом МЗА-3, раздаточный кран шланга вывести наружу машины через люк механика-водителя, включить насос БЦН-1 и установить ручку топливораспределительного крана в положение ОТКАЧКА БЦН. Порядок слива топлива ниже (см. п. 1.2.13).

 

 

Штуцер слива топ­лива: