Корпус: 2 - наконечник; 3 - шарики; 4 - замок; 5 - пружина; 6 – электромагнит.
если удлинение меньше 2мм, ввернуть регулировочный болт 1 на столько, чтобы при пол ном ходе педали удлинение упругого звена составило 2—4 мм.
Запрещается регулировать привод ограничительными винтами 11 и 12 на корпусе регулятора топливного насоса.
При эксплуатации в условиях повышенной запыленности в случае неэнергичного возвращения педали в исходное положение промыть шарнирные соединения привода в доступных местах дизельным топливом.
Форсунка.Форсунка закрытого типа предназначена для подачи топлива в камеру сгорания двигателя в распыленном виде. Она состоит из корпуса 4 (рис. 28) с деталями распылителя. К корпусу форсунки нажимным штуцером 10 крепятся трубки 8 высокого давления для подвода топлива от насоса НК-12М к форсунке. В корпусе установлены штанга 17, пружина 18 и регулировочный винт 1. Накидной гайкой 14 к торцу корпуса крепится распылитель. Распылитель состоит из корпуса 12 и иглы 13. В распылителе форсунки имеется восемь отверстий диаметром 0,3мм.
Форсунка с объединенным сливом топлива:
1 - регулировочный винт; 2 - шайба; 3 и 9 – гайки; 4 - корпус форсунки; 5 - крышка головки блока двигателя; 6 -поворотный угольник; 7 и 11 - уплотнительные прокладки; 8 - трубки высокого давления; 10 - штуцер нажимной; 12 - корпус распылителя; 13 - игла-14 - накидная гайка; 15 и 19 - трубопроводы объединенного слива топлива из форсунок; 16 - соединительная муфта; 17 - штанга; 18 - пружина; а и б - отверстия для прохода просочившегося топлива.
Топливо, просочившееся в зазор между корпусом распылителя и иглой, отводится в систему объединенного слива топлива из форсунок; из полости форсунок по отверстиям а и ,б топливо поступает в зазор между нажимным штуцером 10 и трубкой 8 высокого давления и далее по радиальному отверстию в нажимном штуцере в трубопроводы 15 и 19 объединенного слива, откуда отводится в топливную систему машины. Зазор между нажимным штуцером и трубопроводом высокого давления уплотняется прокладкой 7. Трубки отвода топлива имеют поворотные угольники б, которые служат для сбора просочившегося топлива.
Клапан выпуска воздуха.Клапан предназначен для удаления воздуха и образующихся паров топлива из насоса НК-12М, фильтра тонкой очистки и трубопроводов в левый носовой топливный бак при работающем двигателе, а также перед пуском двигателя после длительной стоянки при включении насоса БЦН-1 или работе насоса РНМ-1.
Клапан установлен в отделении управления на кронштейне с топливными приборами, расположенными слева от сиденья механика-водителя. Он состоит из корпуса 6 клавиш 1, пробки 2, пружины 12, сетки 11, штока 7, прокладки 15, пробки 13, втулки 5, кнопки 4, диафрагмы 18.
К корпусу клапана приварены два патрубка 10 и 16. Патрубок 10 подсоединен к трубке, идущей от фильтра тонкой очистки; патрубок 16 соединен с патрубком, вваренным в средней части левого носового бака.
В штоке 7 просверлено радиальное отверстие а диаметром 1,1мм. Это отверстие обеспечивает постоянный дополнительный проход топлива через полость топливного насоса НК-12М и фильтр ТФК-3 (при работающем двигателе) в количестве 60—70 л/ч. Указанная прокачка топлива создается топливоподкачивающим насосом двигателя и поддерживает тепловое состояние полостей насоса НК-12М на уровне, не допускающем образование паровых пузырей в топливе. Это особенно необходимо для обеспечения стабильной работы двигателя на бензине, обладающем повышенной склонностью к парообразованию.
Клапан выпуска воздуха:
1 - клавиши; 2 - пробка; 3 - кольцо; 4 - кнопка; 5 -втулка- 6 – корпус; 7 – шток; 8 – пружина; 9 – шарик; 10 - патрубок от; 19 - ось; 20 – шплинт; а - отверстие. фильтра ГФК-3, 11 - сетка; 12 - пружина; 13 - пробка; 14 – прокладка; 15 - прокладка; 16 - патрубок для подсоединения к левому носовому баку; 17 - винт; 18 - диафрагма
При нажатии на клавишу 1 кнопка 4 и шток 7 перемещаются вниз, сжимая пружину 12, шток 7 отходит от торца корпуса и обеспечивает сообщение входной и выходной полостей клапана через большее проходное сечение. В этом положении кнопки система прокачивается насосом РНМ-1 или БЦН-1 перед пуском двигателя.
После отпускания клавиши 1 пружина 12 прижимает шток 7 с прокладкой 15 к торцу корпуса, и полости клапана сообщаются между собой только через отверстие а.
Чтобы избежать попадания воздуха из левого носового топливного бака в двигатель через клапан выпуска воздуха при неработающем двигателе, внутри клапана установлен шариковый клапан, состоящий из шарика 9 и пружины 8 При прокачке топлива через отверстие а шариковый клапан открывается.
Штуцер слива топлива. Штуцер используется для откачки топлива насосом БЦН-1 из баков машины в емкость, расположенную вне машины, или для заправки другой машины.
Штуцер установлен б отделении управления на кронштейне с топливными приборами и состоит из корпуса 3 с патрубком 5, пробки 1 и прокладок 2 и 4. Штуцер патрубком 5 соединен с топливораспределительным краном.
Для откачки топлива из баков машины необходимо отвернуть пробку штуцера слива топлива, ввернуть в корпус штуцера переходник для слива топлива со шлангом МЗА-3, раздаточный кран шланга вывести наружу машины через люк механика-водителя, включить насос БЦН-1 и установить ручку топливораспределительного крана в положение ОТКАЧКА БЦН. Порядок слива топлива ниже (см. п. 1.2.13).
Штуцер слива топлива: