Карточка для второй команды
■ 1.Ведет монтаж дома из панелей. (Монтажник)
2. Кладет на стены облицовочные плитки. (Ппли-точница)
3. Вставляет в рамы стекла. (Стекольщик)
4. Роет котлован для дома. (Экскаваторщик)
5. Выстругивает из дерева рамы. (Столяр)
♦ Игра «Найди пару» (Суффиксы прилагательных)
На доске два столбика слов: в первом столбике — существительные, во втором — прилагательные. Нужно подобрать по смыслу к существительным прилагательные, соблюдая лексическую сочетаемость слов. Нужно соединить линиями и обозначить суффиксы прилагательных.
Команда 1 | Команда 2 | ||
волк | ледовитый | котенок | цветастый |
врач | зубастый | воздух | домашний |
старик | ледяной | адрес | цветной |
нож | зубной | хозяин | дымчатый |
океан | костяной | телевизор | дымный |
дом | костистый | халат | домовитый |
♦ Игра «Кто больше»
Ведущий читает стихотворные тексты, каждой команде свой отрывок. Нужно назвать слова с суффиксами.
Команда! | Команда 2 |
Из-за леса, из-за гор | Вышла кисонька на мост, |
Идет дедушка Егор. | Четыре лапы, пятый хвост. |
Сам па лошадке, | Бархатная спинка, |
Жена на коровке. | В лапке хворостинка. |
К),
Команда! | Команда 2 |
Дети на телятках, | |
Внуки на козлятках. |
♦ Подведение итогов занятия. Награждение победителей.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД «В ГОСТЯХ У ЧАСТЕЙ СЛОВА» 4-й класс
Цель:закрепить умение ориентироваться в составе слов, относящихся к различным частям речи; вырабатывать орфографическую зоркость, развивать словарный запас путем образования новых слов, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами по команде.
Ход занятия
♦ Оргмомент
Распределение детей по командам. Каждая команда садится за отдельный стол.
♦ Введение в игровую ситуацию
Логопед.Сегодня мы в гостях у частей слова (на доске изображения Приставки, Корня, Суффикса, Окончания). Они, как радушные хозяева, будут вас угощать и развлекать. А вы, как вежливые гости, постарайтесь отвечать на все вопросы хозяев.
♦ Разминка
Подбор слов с заданной частью (на столах — вазочки с карточками, на каждой карточке дана какая-нибудь морфема. Это «угощение». Каждый участник по очереди берет из коробки карточку, объявляет, какая морфема ему досталась, и составляет слово сданной морфемой.
♦ Игра с корнем: «Назови слово по описанию»
Каждой команде предъявляется свой корень (записывается на доске). Описания читает логопед, поочередно по одному каждой команде: