Карточка для второй команды

1.Ведет монтаж дома из панелей. (Монтажник)

2. Кладет на стены облицовочные плитки. (Ппли-точница)

3. Вставляет в рамы стекла. (Стекольщик)

4. Роет котлован для дома. (Экскаваторщик)

5. Выстругивает из дерева рамы. (Столяр)

♦ Игра «Найди пару» (Суффиксы прилагательных)

На доске два столбика слов: в первом столбике — су­ществительные, во втором — прилагательные. Нужно по­добрать по смыслу к существительным прилагательные, соблюдая лексическую сочетаемость слов. Нужно соеди­нить линиями и обозначить суффиксы прилагательных.

Команда 1 Команда 2
волк ледовитый котенок цветастый
врач зубастый воздух домашний
старик ледяной адрес цветной
нож зубной хозяин дымчатый
океан костяной телевизор дымный
дом костистый халат домовитый

♦ Игра «Кто больше»

Ведущий читает стихотворные тексты, каждой коман­де свой отрывок. Нужно назвать слова с суффиксами.

Команда! Команда 2
Из-за леса, из-за гор Вышла кисонька на мост,
Идет дедушка Егор. Четыре лапы, пятый хвост.
Сам па лошадке, Бархатная спинка,
Жена на коровке. В лапке хворостинка.

К),

Команда! Команда 2
Дети на телятках,  
Внуки на козлятках.  

♦ Подведение итогов занятия. Награждение победи­телей.

 

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ КОМАНД «В ГОСТЯХ У ЧАСТЕЙ СЛОВА» 4-й класс

Цель:закрепить умение ориентироваться в составе слов, относящихся к различным частям речи; вырабаты­вать орфографическую зоркость, развивать словарный запас путем образования новых слов, воспитывать уме­ние взаимодействовать с партнерами по команде.

Ход занятия

♦ Оргмомент

Распределение детей по командам. Каждая команда садится за отдельный стол.

♦ Введение в игровую ситуацию

Логопед.Сегодня мы в гостях у частей слова (на доске изображения Приставки, Корня, Суффикса, Оконча­ния). Они, как радушные хозяева, будут вас угощать и развлекать. А вы, как вежливые гости, постарайтесь отвечать на все вопросы хозяев.

♦ Разминка

Подбор слов с заданной частью (на столах — вазоч­ки с карточками, на каждой карточке дана какая-нибудь морфема. Это «угощение». Каждый участник по очереди берет из коробки карточку, объявляет, какая морфема ему досталась, и составляет слово сданной морфемой.

♦ Игра с корнем: «Назови слово по описанию»

Каждой команде предъявляется свой корень (записы­вается на доске). Описания читает логопед, поочередно по одному каждой команде: