Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах (младшей, средней и старшей).

Младшая группа.

В игровые приемы, применяемые во второй младшей группе, включаются самые разнообразные действия. Однако чаще, чем в первой младшей группе, используются условные, обобщенные действия с предметом – заместителем или действия, выраженные жестом, переданные словом (репликами, диалогом). Ребенок четвертого года жизни стремится отразить в рисунке (лепке) то, что на него произвело наибольшее впечатление, что его волнует. Он начинает ставить и решать разнообразные изобразительные задачи, и это выражается в разнообразии тематики. Чтобы помочь детям передать свои впечатления, воспитатель с помощью игровых приемов учит их способам изображения предметов простейших форм. В соответствии с разработанной методикой в начале занятия используется игровая мотивация изобразительной деятельности: рисунок (лепка, аппликация) выполняется для какого-то персонажа (игрового, сказочного). Создаваемая до занятия или в начале его игровая ситуация делает понятным необходимость выполнения рисунка (лепки). Это дает возможность подвести детей к самостоятельной постановке и изобразительной задачи. В процессе изображения используется прием обыгрывания создаваемого рисунка, а по окончании работы уже готового, с конкретным анализом и оценкой. Во второй младшей группе недостаточно показать игровые действия типа «петушок прыгает по лесенке». Детям надо продемонстрировать взаимоотношения сказочных персонажей друг с другом. Во второй младшей группе дошкольники осваивают технику работы с материалом, поэтому важно дать возможность почувствовать ее влияние на выразительность рисунка, поделки. Для этого педагог придумывает такое содержание игровых действий, которое не только интересно детям, но и помогает им увидеть качество. Игровая мотивация направлена на регуляцию деятельности детей в течение всего занятия: от принятия или самостоятельной постановки задачи изображения, через осознание и элементарный контроль необходимых способов изображения, до понимания оценки полученного результата, данной воспитателем. В реальных условиях дошкольного учреждения в развитии изобразительной деятельности детей второй младшей группы обнаруживаются разные уровни. Особенно ярко это проявляется в самостоятельной деятельности дошкольников.

В такой ситуации основной акцент должен быть сделан на индивидуальной работе.