Модели позиционирования на рынке труда

· Transnational Inc. Крупные и очень крупные компании с большой историей. Упор на стабильность, надёжность, широкие возможности ротации, карьерный рост, финансовое вознаграждение, условия работы.

· Миссия на Марс. Компании старт-апы. Упор на амбиции, перспективы, эмоции.

· Паб. Общение, личностное развитие, работа в команде.

Имиджевая реклама

1) Преимущества работы в компании (история, эмоции)

2) Информация о компании (миссия и т.п.)

3) Обращение к целевой аудитории

1. Кто ЦА?

2. Непосредственное обращение

4) Достоверность

5) Учёт предпочтений целевой аудитории

6) Соответствие фирменному стилю

«Контролируйте имидж или он будет контролировать Вас»


Тема 3. Анализ работы

 

Вопросы

1) Анализ работы: понятие и значение для эффективного управления персоналом,

2) Процесс анализа работы,

3) Должностная инструкция. Описания должности. Спецификация должности,

4) Компетенции. Разработка модели компетенции.

Вопрос 1. Анализ работы: понятие и значение для эффективного УП

Анализ работы – процесс сбора и анализа информации, касающейся конкретной должности или конкретного рабочего места в организации (не о работнике!).

Анализ работы позволяет ответить на следующие вопросы:

1) Зачем вообще существует (создаётся) данная должность?

2) В чём именно заключается работа? Что нужно для того, чтобы она хорошо выполнялась?

3) Какими качествами необходимо обладать для успешной работы в данной должности?

Анализ работы выводит формулировку и формализацию требований к должности (что даёт должностную инструкцию, описание должности), а также формулировку и формализацию требований к работнику (что даёт спецификацию должности и модель компетенций).
Анализ работы позволяет более эффективно:

1) организовать работу сотрудников (как должно быть оснащено рабочее место, как выстроить процесс работы, как устранить неравнозначное распределение полномочий и обязанностей),

2) планировать персонал,

3) вербовать и отбирать новых сотрудников,

4) проводить тренинг и развитие (какие сотрудники и по каким программам должны учиться? Насколько эффективно они это делают?),

5) выстраивать карьерную лестницу (разработка критериев степени готовности для перемещения на следующий уровень),

6) оценивать деятельность персонала,

7) вводить систему вознаграждения.

Выгода организации от проведения анализа работы:

1) Более эффективное использование HR-технологий,

2) Повышение эффективности работы текущего персонала.