Задания для самостоятельной работы

 

1. Постройте структуру процесса воспитания. Помня об участниках воспитательного процесса, обозначьте связи между компонентами структуры. Докажите логику своего построения.

2. Определите категориальный аппарат темы. Охарактеризуйте выделенные понятия.

3. Опираясь на приложение 8а, путём сопоставления учебников по педагогике и современных источников выберите из прочитанного характеристики ведущих принципов воспитания и проведите их сравнительный анализ.

4. Найдите в периодической литературе (журналы «Воспитание школьников», «Начальная школа») примеры реализации выбранных вами принципов.

5. Воспользуйтесь вашим жизненным опытом и проанализируйте взаимодействие учителя и учеников в ситуации воспитательного характера, свидетелем которой вы были на школьном практикуме. (К примеру, учитель уронил стопку тетрадей практически у ног Сережи, но тот не спешит помогать ). Анализ можно провести по следующим параметрам (кто является инициатором взаимодействия; какова форма взаимодействия; каков стиль взаимодействия; ответная реакция участников взаимодействия; оценка результативности взаимодействия).

Используя данные наблюдения, составьте педагогическое описание развертывания взаимодействия (к примеру, в течение четверти или полугодия).

6. Составьте аннотацию на самостоятельно подобранную статью из периодической литературы (журналы: «Педагогика», «Вопросы психологии», «Воспитание школьников», «Начальная школа») о формировании потребностей сферы младшего школьника

7. Воспользуйтесь материалами Н.Е.Щурковой (Приложение 8) и Е.Н.Степанова, Л.М.Лузиной (Приложение 4) , проанализируйте принципы воспитания, представленные разными авторами.

РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ:

· Педагогика успеха ( Казакова Е.И. Педагогика Успеха и развития (из опыта работы авторской школы (гимназии) № 56 г. Санкт-Петербурга. СПб.: Образование, 1995.- 123 с.; Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. СПб., 1997.- 160 с. )

 

· Технология организации ситуации успеха ( по Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать: книга для учителя М.,1991. )

 

Приложение 8а