Практическое задание

Подобрать материалы, показывающие различные типы взаимодействия каналов СМИ.

 

 

Тема 7– 8. Журналистика как область творческой деятельности

Темы для обсуждения, контрольные вопросы

1. Творчество как создание «нового» в любой из сфер человеческой деятельности. Репродуктивные и продуктивные формы деятельности. Специфика творческой деятельности в СМИ: сущность, разнообразие характера и «продуктов». Основные виды творческой деятельности: редакторская, авторская, организаторская. На основе Вашего опыта работы в журналистике можете ли охарактеризовать, чем отличаются и как связаны между собой три вида творческой деятельности?

2. Ядро творческой деятельности и объединяющий фактор работы редакции – информационная политика. Составляющие информационной политики: формирование направления, аудиторная ориентация, взаимодействие с другими СМИ. Пропагандистско-агитационно-организующий характер творческой деятельности по реализации информационной политики. Творческие формы реализации информационной политики: проблемно-тематические линии, постоянные рубрики, кампании, материалы обозревателей (колумнистов). Диапазон отношения к действительности (поддерживающее, критическое, полемическое и др.). Все ли составляющие информационной политики можно проследить по конкретному номеру газеты?

3. Типы творчества. Место научного, художественного, публицистического типов творчества в журналистике в целом и в определенном СМИ в частности. Публицистический тип творчества как центральный тип творчества в журналистике. Множественность трактовок понятия «публицистика». Сущность публицистического отражения действительности и его характерные черты. Публицистичность произведений разных типов творчества как постановка современных вопросов в связи с проблемами текущей действительности. Можно ли говорить о «публицистичности» как обязательном качестве любого журналистского материала?

4. Методологическая культура журналиста. Взаимодействие в ней общенаучной, специально-журналистской (теоретической и эмпирической) методологии и методов сбора и интерпретации полученных данных. Процесс творческой работы над замыслом, фактами, гипотезами, выводами. Содержание и форма произведения. Единство темы, проблемы, идеи в журналистском материале. Ступени творчества: технология – искусство – мастерство. В чем проявляется индивидуальность автора произведения?