Сводный сметный расчет стоимости строительства
№ п/п | Номера сметных расчетов и смет | Наименование глав, объектов, работ и затрат | Сметная стоимость, тыс.р. | Общая сметная стоимость, тыс.р. | |||
строительных работ | монтажных работ | оборудования, мебели, инвентаря | прочих затрат | ||||
Глава 1 | Подготовка территории строительства | ||||||
Отвод участка (площадь 10,0 га) | |||||||
Глава 2 | Основные объекты строительства: | ||||||
корпус 29-А | |||||||
корпус 29-Б | |||||||
Итого по гл. 2 | |||||||
Глава 4 | Объекты энергетического хозяйства | ||||||
Расчет | Наружные сети электроснабжения | ||||||
Глава 5 | Объекты транспорта и связи | ||||||
Расчет | Наружные сети телефонизации | ||||||
Глава 6 | Наружные сети водопровода и канализации | ||||||
Расчет | Наружные сети водопровода | ||||||
Расчет | Наружные сети бытовой канализации | ||||||
Глава 7 | Вертикальная планировка, благоустройство, озеленение и дорожные работы | ||||||
Благоустройство и озеленение территории | |||||||
Устройство пешеходных дорожек | |||||||
Устройство автомобильной дороги и автостоянки | |||||||
Итого по гл. 7 | |||||||
Итого по гл. 1−7 | |||||||
Глава 8 | Временные здания и сооружения | ||||||
Временные здания и сооружения – 1,1% по главам 1−7 | |||||||
Итого по гл. 1−8 | |||||||
Глава 9 | Прочие работы и затраты | ||||||
Премия за ввод объекта | |||||||
Итого по гл. 1−9 | |||||||
Глава 10 | Содержание дирекции (маркетинг, технадзор, авторский надзор и т.д.) | ||||||
Глава 12 | Проектные и изыскательские работы | ||||||
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) | |||||||
Рабочий проект | |||||||
Лимит средств на проведение экспертизы | |||||||
Итого по гл. 12 | |||||||
Итого по гл. 1−12 | |||||||
Непредвиденные работы и затраты (1,5% от глав 1−7) | |||||||
Всего по сводному сметному расчету |
В Главу 1 включаются:
· затраты, связанные с отводом и оформлением участка, в том числе выкупом прав на земельный участок, оплатой земельного налога и (или) арендной платы за участок, разбивкой основных осей и их закреплением пунктами и знаками;
· строительно-монтажные работы по освоению территории строительства, в том числе освобождение территории от строений, вырубка насаждений, вывоз мусора, перенос инженерных коммуникаций, снятие и хранение плодородного слоя почвы, а также рекультивация земель, предоставленных во временное пользование на период строительства;
· работы, связанные с неблагоприятными гидрогеологическими условиями территории строительства и необходимостью устройства объездов для городского транспорта;
· средства на возмещение убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства.
Затраты, включаемые в Главы 2–7 формируют основную стоимость строительства. В Главы включаются все сметные стоимости объектов строительства и работ, соответствующие наименованиям глав, перечисленных выше. Все расчеты производятся в ценах на 01.01.2000 г. – базисном уровне цен по фактическим затратам материалов, эксплуатации строительной техники и инструмента, оплате труда специалистов.
По результатам расчета производится индексация цен на материалы, эксплуатацию машин и механизмов, а также оплату труда рабочих-строителей и машинистов. В сметном расчете применяются индексы, публикуемые ежемесячно Региональным центром по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) в издании «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве»». Эти индексы могут быть применены как по отдельным видам работ, так и по строительству в целом, в зависимости от перечня работ, указанного в смете и вида сметного расчета, к элементам прямых затрат. В результате такого расчета определяются Прямые затраты в текущих ценах.
Помимо прямых затрат, необходимо учесть накладные расходы и сметную прибыль подрядной организации. Накладные расходы в текущем уровне цен определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004). Накладные расходы определяются от суммарной величины средств на оплату труда рабочих-строителей и машинистов в составе прямых затрат. Сметная прибыль определяется в соответствии с положениями Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001, утвержденных постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15. Сметная прибыль может определяться двумя способами: от фонда оплаты труда рабочих-строителей и машинистов, а также от себестоимости строительно-монтажных работ.
Сметный расчет, для целей проведения оценки, составляется в твердых (фиксированных) ценах. Для определения твердых (фиксированных) цен используется не только индексы-дефляторы пересчета сметной стоимости из базисного года, но и прогнозные дефляторы, учитывающие сроки строительства объекта, то есть соответствующее удорожание материалов, работ и услуг за это время. Прогнозные индексы – дефляторы публикуются в ежемесячном специализированном издании РЦЦС – журнале «Ценообразование и сметное нормирование в строительстве».
В случае производства работ в ином регионе, необходимо произвести корректировку на местоположение строительства. Необходимый корректирующий коэффициент может быть рассчитан, как отношение коэффициентов удорожания строительно-монтажных работ рассматриваемого региона и коэффициента региона, в расценках которого составлен сметный расчет.
return false">ссылка скрытаЗатраты на возведение временных зданий и сооружений (Глава 8) принимаются в соответствии с требованиями Сборников сметных норм на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденных и введенных в действие с 15 мая 2001 года Постановлением Госстроя России от 07 мая 2001 года № 45. Величина этих затрат определяется в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по итогам Глав 1–7 сводного сметного расчета и дополнительными затратами, не учтенными сметными нормами.
К прочим работам и затратам, включаемым в Главу 9, относятся:
· дополнительные работы и затраты при производстве работ в зимнее время, определяемые в соответствии со Сборником сметных норм дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001;
· затраты, связанные с командировками, разъездным или подвижным характером работы, вахтовым методом работ, организацией маршрутов городского пассажирского транспорта, ряд других подобных работ;
· затраты на устройство временных перевалочных баз или доставку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Координационный центр по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве рекомендует в качестве лимита в Главу 9 включать эти затраты в размере 0,3 % от сметной стоимости строительно-монтажных работ;
· затраты на содержание действующих постоянных автомобильных дорог и восстановление их по окончании строительства, затраты на очистку (мойку) колес автотранспорта на строительных площадках;
· средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров);
· затраты по содержанию и эксплуатации фондов природоохранного назначения;
· оплата работы в ночные часы, выходные и праздничные дни;
· затраты, связанные с вводом объектов в эксплуатацию и премированием за ввод в эксплуатацию построенных объектов;
· затраты на проведение пусконаладочных работ;
· затраты по охране объектов строительства;
· расходы по страхованию строительных рисков принимаются согласно Письма «Об оплате расходов по добровольному страхованию строительных рисков» от 10.03.1998 № ВБ-20-82/12. В соответствие с Письмом, в состав договорной цены можно включать страховые платежи по добровольному страхованию строительных рисков в размере до 1 % от себестоимости выполненных работ.
Все перечисленные затраты могут включаться в состав Главы 9. По тем затратам, где не указан относительный размер (величина), производится учет в соответствии с проектом организации строительства (ПОС).
В Главу 10 «Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия» включаются средства на содержание аппарата заказчика застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора, как для строительства, так и при выполнении ремонтных и реставрационных работ. В отдельных случаях, при соответствующих расчетных обоснованиях, допускается установление индивидуальных нормативов для конкретной стройки или службы заказчика-застройщика, согласованных в установленном порядке. В данном отчета расчет затрат на содержание аппарата заказчика произведен на основании Приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15.02.2005 № 36.
В Главу 12 «Проектные и изыскательские работы, экспертиза и авторский надзор» включаются средства на:
· выполнение проектно-изыскательских работ (услуг);
· проведение авторского надзора проектных организаций за строительством;
· проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;
· испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства;
· подготовку тендерной документации.
Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ (утвержденных в установленном порядке).
Определение затрат на экспертизу проектных решений основывается на Постановлении Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 18.08.1977 г. №18-44 «О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации».
Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в Главах 1–9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.
Необходимость проведения авторского надзора определяется заказчиком.
В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога Глав 1–12 и показывается отдельной строкой.
Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% для объектов производственного назначения.
В локальной смете выполняются следующие расчеты:
· затрат на строительство и элементов базисной сметной стоимости объекта;
· затрат на отдельные виды строительных и монтажных работ и на отдельные части зданий и сооружений;
· суммарных затрат на строительство подземной и надземной частей здания;
· сметной нормативной трудоемкости работ.
Фрагменты локальной сметы приведены в табл. 4. 2.
В объектном сметном расчете на основе локальных смет определяются:
· стоимость строительства отдельных зданий и сооружений и видов работ;
· затраты на все виды строительных (общестроительных и специальных) и монтажных работ;
· средства на покрытие затрат, не учтенных базисным уровнем, т. е. отражающих рыночную конъюнктуру;
· затраты на временные здания и сооружения, а также резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Пример оформления объектной сметы приведен в табл. 4.3.
Состав и содержание сметной документации в каждом конкретном случае определяются по соглашению между заказчиком и подрядчиками.
В состав рабочей документации для строительства зданий, сооружений или их комплексов должны входить:
· рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с требованиями государственных стандартов;
· сметная документация, составленная в порядке, рассмотренном выше;
· ведомости объемов строительных и монтажных работ;
· ведомости и сводные ведомости потребностей в материалах, составленные по видам строительных и монтажных работ;
· сборники спецификаций оборудования;
· опросные листы и габаритные чертежи на отдельные виды оборудования и изделий;
· проектно-сметная документация на строительство зданий и сооружений, входящих в пусковой комплекс;
· исходные требования к разработке конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления.
Экспертиза проектно-сметной документации проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» от 27.12.2000 г. №1008. Проектная документация на строительство подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности зданий и сооружений - объектов недвижимости, за исключением технически несложных и небольших по объёму строений.
Результатом комплексного рассмотрения проектной документации является экспертное заключение, которое является сводным, комплексным документом, в котором, кроме технической, учтены результаты специализированных экспертиз, выдаваемые федеральными и территориальными органами, уполномоченными на разработку специализированных экспертных заключений. К ним относятся заключения по архитектурно-планировочным решениям, энергоэффективности, охране окружающей среды, предупреждению чрезвычайных ситуаций и другие, в зависимости от назначения и специфики разработанного проекта недвижимости.
В случае реконструкции зданий и сооружений сводное экспертное заключение разрабатывается с учётом технического заключения по обследованию существующих конструкций зданий и их оснований, где приведены данные расчетов по оценке остаточных ресурсов строительных конструкций и грунтов основания, а также рекомендации по их дальнейшему использованию.
Таблица 4.2