Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры - интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам.Самое простое задание в такой игре -нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых. Затем задание усложняется: ребёнок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например среди всех картинок два самолёта, два яблока. И самолёты, и яблоки, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов. (2, с. 15)

Подбор картинок по общему признаку(классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотнося с местом их произрастания, объединяют, поэтому признаку картинки.

Запоминание состава, количества и расположения картинок.Игры проводятся, так же как и с предметами. Например, в игре, «Отгадай какую картинку, спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, о пространственном расположении картинок на столе, умении рассказать связано о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.

Составление резных картинок и кубиков. Задача этого вида игр - учить детей логическому мышлению, развитию у них умение из отдельных частей составить целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в младших группах картинки разрезают на 2-4 части, то в средне и старших группах целое делят на 8-10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям.

Описание рассказ о картинке с показом действия, движений.В таких играх воспитатель ставит общую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение и творчество. Часто ребёнок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картинке, что делают там люди

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребёнка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.