Глушение скважин

Глушение скважин (kill the well - англ.) — процесс создания в скважине такого давления, при котором исключается нефтегазоводопро-явление (НГВП). НГВП возникает тогда, когда давление пластовых флюидов больше, чем давление в скважине. Процесс глушения представляет собой процесс замещения скважинной жидкости на специально приготовленную жидкость глушения ЖГ с определенной плотностью. В зависимости от условий процесс глушения может быть прямым (НКТ - затрубное пространство) и обратным (затрубное пространство — трубы). Глушение может проходить в один и несколько циклов в зависимости от глубины спуска подвески.

 

Глушение скважин является одной из самых массовых и вместе с тем, одной из самых проблемных технологических операций, проводимых на нефтяных скважинах. В целом, в любой нефтяной компании ущерб от применения традиционных ЖГ, не отвечающих геологическим условиям нефтяных месторождений, может составить значительную величину, что проявляется в следующих осложнениях:

 

- увеличении срока вывода на режим скважин после ремонта, приводящем к сокращению общего рабочего времени и общей добычи нефти. Так, например, до начала применения новых растворов глушения средний срок вывода на режим скважин НГДУ "Стреже-войнефть" составлял 5,9 сут, что сравнимо со средней длительностью ремонта;

- снижении продуктивности скважин после некачественного глушения;

 

- нефтегазопроявлениях в ходе ремонта и повторных глушений, ко-

 

3. Агрегат А-50У , назнач ,краткая тех характер.

Он предназначен для ремонта скважин глубиной до 3500 м с укладкой труб на мостки, а также для разбуривания цементной пробки в колоннах диаметром 140-168 мм, промывки и тартальных работ. Входящий в состав агрегата промывочный насос 9МГр смонтирован на двухосном автоприцепе 2ПН-2. Давление насоса 16 МПа при подаче 6,1 л/с. При давлении 6 МПа подача составляет около 10 л/с.Лебёдка

 

Монтируется на жёсткой сварной раме. Барабан свободно посажен на вал на роликоподшипниках. Ведущая шестерня 14 жёстко посажена на вал совместно с наружным конусом фрикционной муфты. На консольном конце вала посажены шпилевые катушки. Барабан изготовлен из стального литья вместе с тормозным шкивом диаметром 915 мм, шириной 200 мм. Бочка барабана делится перегородкой на рабочую часть и часть для излишка каната. Под ободом тормозной шайбы смонтирована фрикционная многодисковая муфта. На вал насаживается цепное колесо для привода ротора.

и механизм отбора мощности

 

4. отбраковка талевого каната .

 

Стальные (талевые) канаты выпускаются различных конструкций и диаметров в зависимости от назначения, условий работы и предъявляемых к ним требованиям. Канаты различают по следующим признакам: назначению; механическим свойствам; виду покрытий поверхности проволоки; способу свивки; направлению свивки; типу касания проволоки. Например: 23,5-Г-1-Н-1860. Канат диаметром 23,5мм, грузового назначения, по механическим свойствам проволоки первой марки, по способу свивки – нераскручивающиеся, нормальной прочности, маркировочной группы – 1860 Н/мм2

Для талевой системы буровых установок и агрегатов по ремонту скважин должны применяться канаты талевые для эксплуатационного и разведочного бурения, соответствующие требованиям государственных стандартов. Коэффициент запаса прочности талевого каната должен быть не менее -3.

Соединение канатов должно выполняться с применением: коуша с заплеткой свободного конца каната, обжимкой металлической втулкой или установкой не менее трех винтовых зажимов. При этом расстояние между ними должно составлять не менее шести диаметров каната.

 

Отбраковка и замена канатов производится если:

- одна из прядей оборвана, вдавлена или на канате имеется расслоение проволок в одной или нескольких прядях;

- выдавлен сердечник каната или пряди;

- на канате имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, местного увеличения или уменьшения диаметра каната;

- число оборванных проволок на шаге свивки каната диаметром до 20 мм составляет более 5%, а на канате диаметром свыше 20 мм - более 10%;

 

- на канате имеется скрутка ("жучок"), перегиб, залом;

- в результате поверхностного износа, коррозии диаметр каната уменьшился на 7% и более;

- при уменьшении диаметра наружных проволок каната в результате их износа, коррозии на 40% и более;

- имеются следы пребывания в условиях высокой температуры (цвета побежалости, окалины) или короткого электрического замыкания (оплавление от электрической дуги).

К канатам должен прикладываться сертификат соответствия изготовителя продукции.

При перетяжке каната перед подъемом талевого блока с пола буровой площадки на барабане лебедки должно быть намотано 3-4 витка талевого каната.

Применять срощенные канаты для оснастки талевой системы буровой установки, агрегатов для освоения и ремонта скважин, а также для подъема вышек и мачт, изготовления растяжек, грузоподъемных стропов, удерживающих, рабочих и страховых канатов запрещается.