Упражнения на выработку коллективности, взаимосвязи.
1. Парные, согласованные беспредметные действия: пилить дрова; тащить большой ящик, диван; передвигать шкаф; грести; играть в теннис; играть в мяч и т.д.
2. Передавать тяжести по кругу, все время меняя предметы: то тяжёлый ящик, то кирпичи, то ведра с водой, то пустые. Действуя, менять предмет, с которым действуете, также меняйте цель /для чего это делаете? /
Упражнения на магическое "если бы"
Не рассказывая предварительно о свойстве "если бы", педагог готовит ряд упражнений, но для учеников это является экспромтом. Взяв набор из 5-6 предметов, педагог дает им поочередно в протянутые руки предмет, быстро произнося при этом:
1. Вручая платок - "вот вам шаль!"
2. Подавая коробку - "здесь лягушка!
3. Подавая пакет - "в нем черви. "
4. Взглянув ученику на голову - "Ой, ой, по вас ползет огромный паук."
5. Дать пить из бутылки - "попробуйте.", ученик начинает пробовать, а руководитель говорит - "там керосин. кислота." и т.д.
Упражнения на развитие воображения и фантазии
1. Перенеситесь мысленно в незнакомые, не существующие для вас, но могущие существовать в реальной жизни условия: полет в космос, кругосветное путешествие, поездка в Заполярье, в Африку и т.д. /черпать материал из книг, кино, картин, из рассказов людей. /.
2. Переместись в область несбыточного, сказочного:
а/ в поисках девицы-красавицы попадаете в царство царевны Морковки, в царство царевны Сосульки, в царство Кощея;
б/ спуститесь на дно морское к Морскому царю и т.д.
Упражнения на развитие логики и последовательности.
1. Вдеть нитку в иголку и шить.
2. Чинить карандаш перочинным ножом.
3. Писать письмо, заклеивать конверт.
4. Надевать и снимать пальто, пиджак, кофту, носки, чулки, ботинки и т.д.
5. Доставать из кошелька деньги и считать их.
6. Кроить платье по выкройке.
7. Причесываться перед зеркалом.
8. Стирать белье - в тазу, стиральной машине.
9. Месить тесто и делать пирожки.
10. Читать книгу.
Следить за логикой, последовательностью. Проверять на настоящем предмете.