Кроссворд. Отгадав главное слово, нужно сформулировать его определение.
1)Отдельный человек, носитель предпосылок человеческого развития.
2)Одна из форм, в которой объективная действительность отражается в психике человека.
3)Целесообразная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.
4) Философское понятие, в самом широком значении фиксирующее существование вещей.
5)Ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
6)Совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира.
7)Слово по горизонтали - __________________________________________________
(7 баллов)
11. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Перевод латинского и греческого термина | Общественные явления | Термины и их значения |
«Гражданский» | Общественное развитие. | _______________________ - __________________ ____________________________________________ |
«Сидящий впереди» | Государственная власть | _______________________ - __________________ ____________________________________________ |
«Запрещаю» | Законодательные акты | _______________________ - __________________ ____________________________________________ |
«Идущий назад» | Прогресс | _______________________ - __________________ ____________________________________________ |
«Терпение» | Различие взглядов | _______________________ - __________________ ____________________________________________ |
(20 баллов)
12. В общественных науках есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами четыре таких термина.
Укажите:
Краткое определение термина.
Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.
12.1. Толстовство.
1. ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.2. Дарвинизм.
1. ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.3. Нарциссизм.
1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(18 баллов)
13. Проанализируйте с точки зрения действующего законодательства данные ситуации:
13.1. К директору школы № 1 города N обратилась группа учеников 10 класса с предложением организовать в школе детское религиозное объединение «Добрая весть», в которое на добровольных условиях мог бы вступить каждый ученик. Целью деятельности такого объединения будет приобщение учащихся к традиционным православным ценностям, изучение христианской литературы, содействие нравственному совершенствованию подростков.