Программа психокоррекции агрессивного поведения у младших школьников

Приложение А

Актуальность этой программы определяется проблемами не только сферы образования, но и общества в целом. Агрессивные проявления являются отражением явлений, происходящих в нашем обществе. Возрастает напряженность и отчужденность во взаимоотношениях, отсутствует стабильная социальная и экономическая обстановка, что и обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущего поколения. Рост детской преступности и увеличение проявлений агрессии маленькими детьми в повседневной жизни определяют необходимость изучения причин агрессии и способов ее коррекции.

Наиболее остро агрессивные тенденции в поведении проявляются во время перехода ребенка из семьи в организованную школьную среду, а так же в подростковом возрасте. Представляется особенно важным изучение агрессивного поведения в младшем школьном возрасте, так как подобные тенденции, в этот период, еще не закреплены, и можно предпринять своевременные корректирующие меры.

Под агрессивностью, в данной работе, мы понимаем свойство личности, которое проявляется в готовности и предпочтении применять насилие по отношению к другому, для реализации своих целей.

Гипотеза— разработанная программа психокоррекционных занятий способствует снижению уровня агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста и развитию эмоционально - личностной сферы.

Цель программы— психокоррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Обучение приемлемым способам выражения гнева

2.Обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.

Объект программы -поведение детей младшего школьного возраста

Предмет программы— агрессивные проявления в поведении младших школьников.

Методы исследования:

· теоретический анализ литературы

· эмпирическое исследование агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с использование наблюдения, анкетирования родителей и педагогов и проективных методик : «Несуществующее животное» Дукаревич М.З и «Кактус» Панфилова М.А.

Практическая значимость— психокоррекционный инструментарий, позволяющий психологу снизить уровень агрессивного поведения.

 

Теоретико-методологическую основу составили следующие работы :Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов», Ломтева Т. Л. «Большие игры маленьких детей. От 0 до 14 лет», Лютова Е.К., Монина Г.Б. «Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми», Подласый И.П. «Курс лекций по коррекционной педагогике», Романов А.А. «Направленная игротерапия агрессивности у детей: альбом диагностических и коррекционных методик», Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие».