БАТАЛИСТ

Правила на проведение крупномасштабных битв в фэнтези-мире

 

Данные правила предназначены для отыгрывания битв двух больших армий с использованием магии за непродолжительное время. Мы постарались сделать игру предельно быстрой, не давая игроку подолгу ждать своей очереди влиять на ситуацию. В игре нет привязки к конкретному масштабу используемых фигурок.

 

1. Основные определения

База — прямоугольная подставка шириной по фронту 3 шагам и глубинной достаточной, для размещения на ней фигурок с одинаковым профилем. Индивидуальные и большие фигурки устанавливаются на базы минимально необходимого размера. Орудия с расчетами считаются за индивидуальные фигурки.

Генерал — база, отображающая командующего армии со свитой. В армии может быть только один генерал

Фронтальная зона базы – участок местности, расположенный в пределах между расходящимися под углом 135О к переднему краю базы лучами, начинающимися из передних углов базы. База может атаковать только те цели, которые находиться в его фронтальной зоне

Тыловая зона базы– участок местности, расположенный в пределах между расходящимися под 135О к заднему краю базы лучами, начинающимися от задних углов базы

Фланговая зона базы– участок местности, расположенный между фронтальной и тыловой зонами батальона

Атака во фланг – атака, при которой фронтальной стороны атакующей базы находиться во фланговой зоне цели

Атака в тыл – атака, при которой середина фронтальной стороны атакующей базы находиться в тыловой зоне цели

К6 – значение, выпавшее на шестигранном игральном кубике; шестигранный кубик

Шаг –единица измерения расстояния, размер шага выбирается исходя из размеров фигурок. Мы предлагаем считать шаг равным 2 см

Модификатор – число, прибавляемое к параметрам базы в определенных ситуациях

Линия видимости – прямая, которую можно провести от центра первой шеренги батальона до середины первой (последней) шеренги или правого (левого) ряда вражеского батальона, не пересекая элементов местности и других фигурок

 

2. Профиль фигурки

 

Название – название фигурки

Качество (Кч)— совокупность выучки и желания фигурки сражаться. 1 — самое низкое, 5 — самое высокое.

Скорость (Ск) – расстояние в шагах, которое фигурка может пройти выполняя один приказ «Движение»

Бой ближний (Бб) — способность фигурки наносить противнику урон в ближнем бою

Бой дальний (Бд) — способность фигурки наносить противнику урон стрелковым и метательным оружием.

Радиус стрельбы (Рс) – расстояние в шагах, на которое фигурки может проводить стрелковую атаку

Защита (Зщ) — совокупность одетой фигурку брони и их способности ей пользоваться.

Навыки — дополнительные правила, определяющие поведение фигурки в различных ситуациях

 

ВАЖНО! На базе не могут находиться фигурки с разными профилями. Профиль базы идентичен профилю находящихся на ней фигурок. Одиночная фигурка на своей подставке является базой. Орудие с расчетом является одиночной фигуркой.

 

3. Подготовка к игре

Для игры вам понадобятся

фигурки, установленные на базы

игровое поле с элементами местности

три шестигранных игральных кубиков

карты приказов (по три набора на каждого игрока)

заклинаний (по одному набору на каждого игрока)

измерительная линейка (желательно несколько)

шаблоны для облегчения применения баз с некоторыми навыками и отображения действующих заклинаний

писчая бумага, карандаши (записывать профили своих баз)

 

1) Расставьте на игровом поле элементы местности.

В игре применяется несколько элементов местности:

Холм – возвышенность на поле, на котором могут размещаться батальоны и другие элементы местности. Холм может иметь пологие и отвесные склоны. Движение через отвесный склон невозможно. Холм прерывает линию видимости

Лес – группа деревьев, заросли кустарника или травы, высота которых больше роста фигурок. Лес прерывает линию видимости

Водоём – реки, озёра и т.п. Движение по водоёму невозможно без специального навыка

Болото — водоём, при передвижении по которому СК воинов падает в четыре раза

Овраг – глубокие ямы, рвы, провалы. Овраг может иметь пологие и отвесные склоны. Движение через отвесный склон невозможно

Здание – дома, башни, стены и т.п. Движение и стрельба сквозь здание невозможны

Трудный грунт – болота, пашни, осыпи, низкий кустарник и прочее, при движении по которому батальоны имеют половинную СК

 

Элементы местности могут сочетаться (лес на холме, здание на болоте и т.п.)

 

2) Определите условия победы в данной игре: уничтожение вражеской армии или генерала, захват или удержание определенных объектов на поле боя и т.п.

 

3) Определите состав армий: количество и профили баз.

 

4) Определите границы зон, в которых будет выставлена армия. Расстояние между границами зон должно быть не менее трёхСК самой быстрой базы.

 

5) Выставите на поле свои базы. Порядок выставления баз определите заранее: поочередный, выставление втёмную маркеров с последующим одновременным их вскрытием и т.п. Обговорите возможность подхода резервов и наличия засад.

 

4. Ход игры

Игра идёт по ходам. Каждый ход разбит на фазы.

1. Фаза приказов

2. Фаза определения инициативы

3. Фаза активации и выполнения приказов

 

5. Фаза приказов

Игроки одновременно и втайне от противника выбирают карты приказов и распределяют их обратной стороной (рубашкой) вверх по своим базам. На ход база может получить не более трёх приказов.

Полный перечень приказов приведен в конце книги.

 

6. Фаза определения инициативы

Игроки одновременно бросают К6+КН генерала. Игрок, у которого выпало больше, определяет, кто в этот ход будет первым активировать свою базу.

Игрок имеет право передать свой черед активировать базу противнику (спасовать). Игрок не может пасовать два раза подряд. Получивший право первым активировать базу не может пасовать в эту очередь.

 

7. Фаза активации и выполнения приказов

В свой черёд игрок указывает базу, которую он будет активировать и бросает три К6. К6, на котором выпало значение равное или меньшее Качества базы, даёт игроку одно Очко действия.После этого игрок переворачивает лицевой стороной вверх карточки тех приказов, которые будет выполнять активированная база и действует в соответствии с выбранными приказами.

Выполнение каждого приказа требует одного очка действия. База не может выполнить больше приказов, чем у неё имеется Очков действия в данную активацию. За ход база может быть активирована только один раз.

После того, активированная база закончила выполнение приказов, карточки отданных ей приказов убираются с поля и очередь активировать базу переходит к противнику.

 

Ход продолжается до тех пор, пока не останется неактивированных баз.

 

Игра завершается, когда один из игроков выполнит все условия победы.

 

8. Магия

Базы с навыком Маг могут выполнять приказ Колдовать. Приказ Колдовать единственный приказ, карточка которого в Фазу приказов выкладывается лицевой стороной вверх и не требует очка действия на выполнение. Если при активации Маг, имеющий приказ колдовать выбросит три единицы, то считается, что колдовство не сработало и Маг погиб (база убирается из игры)

Маг указывает тип заклинания (перечень заклинаний приведен в конце книги), цель заклинания и количество Очков действия, которые он тратит на чтение заклинания и разыгрывает эффект заклинания.

База, касающаяся базы противника не может выполнять приказ Колдовать.

 

9. Рукопашная и стрелковая атака

Игрок переворачивает карту приказа Атака и указывает какую атаку будет проводить база: рукопашную или стрелковую. После этого указывает цель атаки:

целью рукопашной атаки может быть база противника, которая касается фронтальной стороны атакующей базы;

целью стрелковой атаки может быть база противника, расположенная на линии видимости атакующей базы в пределах её Рс не касающаяся базы союзника стреляющей базы.

 

Ограничения на стрельбу:

база с Бд=0 не может стрелять;

база касающаяся базы противника не может стрелять.

 

Урон в рукопашной схватке базы.

Игроки одновременно бросают К6+Бб. Если выпавшее значение больше К6+Зщ противника, то с базы противника убирается одна фигурка, если в два раза больше, то с базы противника убирается одна фигурка и атакованная база проходит тест на мораль.

 

Модификаторы рукопашной схватки

Условие атакующий атакованный
Фигурок на базе больше, чем у противника +2 к Бб +1 к Бб
Атака в тыл   -2 к Зщ
Атака во фланг   -1 к Зщ
Фигурок на базе меньше, чем у противника -1 к Бб -2 к Бб
Контакт более, чем с одной базой противника - 1 к Зщ за каждую дополнительную базу противника - 1 к Зщ за каждую дополнительную базу противника
База находиться выше противника +1 к Зщ +1 к Зщ
База находиться ниже противника -1 к Зщ -1 к Зщ

 

Урон при стрелковой атаке несёт только атакованная база.

Игроки одновременно бросают К6. Если К6+Бд атакующего К6+Зщ противника, то с базы противника убирается одна фигурка, если в два раза больше, то с базы противника убирается одна фигурка и атакованная база проходит тест на мораль.

 

Модификаторы стрелковой атаки

Условие атакующий атакованный
Фигурок на базе больше, чем у противника   +1 к Зщ
Атака в тыл   -2 к Зщ
Атака во фланг   -1 к Зщ
Фигурок на базе меньше, чем у противника -1 к Бд  
База находиться выше противника + К6 шагов к Рс  
База находиться ниже противника - К6 шагов к Рс  

 

Как только с базы будет убрана последняя фигурка база считается погибшей и убирается из игры.

 

10. Мораль

База проходит проверку на мораль в случаях:

ñ при атаке К6+Бб или К6+Бс противника в два раза больше К6+Зщ;

ñ гибель или бегство генерала;

ñ гибель или бегство союзной базы в пределах 3 шагов;

ñ гибель или бегство союзного лидера в пределах 6 шагов.

 

При проверки морали игрок бросает три К6. Каждый К6, на котором выпало больше Кч базы является провалом:

1 провал — база отходит от противника на 1 шаг строго назад и теряет все очки действия;

2 провала — база от противника на величину своей Ск строго назад и теряет все очки действия;

3 провала — база бежит с поля боя (база убирается из игры).

 

11. Навыки баз

Навык Описание навыка
Основные навыки
Гигант +1 к Бб против баз обычного размера, -1 к Зщ при обстреле
Летающий Игнорирует элементы местности, не может быть целью рукопашной атаки
Маг Способен выполнять приказ Колдовать
Площадной Может стрелять по целям, находящимся на линии видимости союзных баз. При стрельбе использует круглый шаблон радиусом 1, 2 или 3 шага в зависимости от выделенных на стрельбу Очков действия. Все базы, попавшие под шаблон, получают урон по обычным правилам стрелковой атаки
Струйный При стрельбе использует каплевидный шаблон с диаметром капли 1, 2 или 3 шага в зависимости от выделенных на стрельбу Очков действия. Все базы, попавшие под шаблон, получают урон по обычным правилам стрелковой атаки
Генерал Отображает командующего армией со свитой
Дополнительные навыки
Скрытный Может устраивать засады
Лидер Может проводить групповые активации
Разведчик Может проводить разведку
Скрытный Может устраивать засады
Трус При проверке морали автоматически получает 1 провал
Трус Проверку морали проводит по двум К6
Знаменосец В радиусе 6 шагов позволяет перебросить один К6 при проверке морали и при активации

 

12. Перечень приказов

Приказ Порядок выполнения приказа
Основные приказы
Движение База движется и совершает повороты. Путь определяется по передним углам базы (т.е. если один передний угол базы движется по болоту, а другой по твердому грунту, то Ск базы не может быть выше СК базы на болоте; то же относиться к движению по мостам, просекам и т.п.). Касание базы противника прекращает движение. Поворот на угол до 45о требует 1 шаг, до 90о — 3 шага, до 180о — 7 шагов. Движение боком и спиной вперед производится с половинной Ск
Атака База выполняет рукопашную или стрелковую атаку
Заклинание База с навыком Маг читает заклинание
Дополнительные приказы
Разведка База с навыком разведчик проводит разведку местности
Ловушка База ставит ловушку

 

13. Перечень заклинаний

 

Заклинание Описание эффекта
Огненный шар Целью является база противника на линии видимости Мага. Цель бросает столько К6, сколько Очков действия маг затратил на заклинание. На скольких К6 выпало больше Кч цели, столько фигурок убирается с базы цели.
Ледяной дождь На линии видимости союзной базы кладется круглый шаблон диаметром 1,2 или 3 шага в зависимости от того, сколько очков действия маг потратил на заклинание. Все попавшие под шаблон базы противника подвергаются стрелковой атаке с силой 3.
Призыв зверя Маг бросает 1,2 или 3 К6 в зависимости от того, сколько очков действия маг потратил на заклинание. Игрок ставит вплотную к магу индивидуальную фигурку зверя. Сумма Кч+Бб+Бд+Ск+Рс+Зщ зверя не может быть больше утроенной суммы выпавших значений. Навыков у зверя быть не может
Препятствие На поле выкладывается препятствие малой толщины и длинной 1, 2 или 3 шага в зависимости от того, сколько очков действия маг потратил на заклинание
Озеро смерти На поле выкладывается препятствие в виде круга диаметром 1, 2 или 3 шага в зависимости от того, сколько очков действия маг потратил на заклинание. Все находящиеся в озере базы (кроме тех, у кого есть навык Летающий) подвергаются атаке с силой 3 по обычным правилам
Облако смерти На поле выкладывается препятствие в виде круга диаметром 1, 2 или 3 шага в зависимости от того, сколько очков действия маг потратил на заклинание. Стрельба через облако невозможно. Все находящиеся в облаке базы получают -1 к Кч до тех пор, пока не выйдут из него
Ужас Целью является база противника на линии видимости Мага. Цель проходит проверку морали по стольким К6, сколько Очков действия маг затратил на заклинание
Лень Целью является база противника на линии видимости Мага. До конца хода Кч цели снижается до конца хода на столько единиц, сколько очков действия маг потратил на заклинание
Щит Целью является дружественная база. До конца хода Зщ цели увеличивается на столько единиц, сколько очков действия маг потратил на заклинание
Попутный ветер Целью является дружественная база. До конца хода Рс цели увеличивается на столько шагов, сколько очков действия маг потратил на заклинание
Стимул Целью является дружественная база. До конца хода Бб и Бд цели увеличивается на столько единиц, сколько очков действия маг потратил на заклинание