Осуществление

В рамках программы, во-первых, консультанты привели в соответствие с требованиями работников каналы распространения информации. Для этого сделали следующее:

· создали новый логотип компании и использовали его во внутрифирменных изданиях Phone-Poulenc Ag Company, чтобы сделать их легко узнаваемыми и запоминающимися;

· возобновили выпуск многотиражной газеты “AgCommunique” и разослали ее по домам сотрудников;

· выпустили журнал “AgVisory” для менеджеров, что позволило им стать более эффективными «информационными посредниками» между Советом директоров и служащими;

· разработали несложные макеты газеты и журнала, которые можно выпускать с помощью настольной издательской системы;

· составили план публикаций, наиболее полно удовлетворяющих информационные запросы служащих;

· завели книгу регистрации материалов, чтобы соблюдать последовательность и придать внутреннюю логику публикуемой информации.

Во-вторых, осуществили две программы, рассчитанные на непосредственное участие служащих Phone-Poulenc Ag Company. Одна из них, «Франция и французы», была посвящена французской культуре, что ало возможность лучше понять традиции компании Phone-Poulenc S.A.

Другая программа получила название «бед с директором». В центральном отделении Phone-Poulenc Ag Company один из членов Совета директоров раз в месяц приглашал сотрудников на обед, в течение которого следовала неформальная беседа. Тему объявляли заранее, чтобы гости успели подготовить вопросы и предложения. На подобных встречах присутствовали не более 12 человек, так что все могли принять участие в беседе. Среди приглашенных есть и научные сотрудники, и менеджеры среднего звена, и технический персонал (приложения 6 и 7). По окончании обеда каждый участник получал отчет о встрече, которой он мог показать коллегам, что делало подобные мероприятия особенно ценным. Отчеты также публиковала в многотиражной газете, и служащие компании всегда были в курсе вопросов, обсуждавшихся на обеде.

Приложение 6