Порядок опробования автотормозов маневровых составов.
. Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Порядок производства маневров, обеспечивающий безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и указывается в техническо-распорядительном акте станции.
Приказ №135\Н
1.При наличии в ТРА станции или в местной инструкции требований включения автотормозов вагонов перед выполнением маневров, а также во всех случаях выполнения маневровой работы поездным локомотивом по станции, с выездом за границу станции и при подаче вагонов на подъездные пути предприятий - установить следующий порядок сокращенного опробования автотормозов перед началом работы:
1.1. Составитель поездовпосле соединения рукавов тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, обязан:
проверить наличие сжатого воздуха, целостность ТМ и убедиться в свободном прохождении воздуха по ТМ путём кратковременного (на 1 - 2сек) открытия концевой крана последнего вагона, предупредив об этом машиниста локомотива по р/связи или двусторонней парковой связи;
после закрытия крана и зарядки ТМ составитель поездов даёт машинисту локомотива команду «тормозить»;
после срабатывания тормозов двух последних вагонов, контролируя их по выходу штоков ТЦ и прижатию тормозных колодок к колёсным парам, подаёт команду машинисту локомотива «отпустить тормоза»;
после проверки отпускания тормозов двух последних вагонов составитель поездов по двухсторонней парковой связи или радиосвязи докладывает машинисту:
в ТМ хвостового вагона №…… сжатый воздух имеется, тормоза сработали;
при несрабатывании тормозов последних двух хвостовых вагонов, они должны быть переставлены первыми от локомотива, после чего сокращенное опробование тормозов необходимо повторить.
1.2 После проведения сокращённого опробования тормозов машинист локомотива обязан:
сделать запись в б/журнале ту - 152 по форме:
дата….. и время….. опробования;
«СОТ» - сокращённое опробование тормозов;
№……… последнего вагона;
Ф.И.О. машиниста;
Ф.И.О. составителя поездов.
1.3При последующем выполнении маневровой работы (отцепка или прицепка вагонов со стороны локомотива) сокращённое опробование тормозов не выполняется, а только проверяется прохождение воздуха по ТМ путём кратковременного (на 1 - 2сек) открытием концевого крана последнего вагона.
1.4При прицепке вагонов в хвостовую часть маневрового состава - производится включение автотормозов с проверкой их действия согласно п.1.1 данного приказа без записи в б/журнале ТУ - 152.
2.При наличии в ТРА станции или в местных инструкциях требований относительно включения тормозов вагонов маневрового состава и их полного опробования, а также всех случаев при выполнении маневровой работы на путях с уклоном более 180/00, установить следующий порядок полного опробования тормозов перед началом маневров:
2.1составитель поездов после соединения рукавов ТМ в составе, между локомотивом и первым вагоном, обязан:
проверить наличие сжатого воздуха, целостность ТМ и убедиться в свободном прохождении воздуха по ТМ путём кратковременного (на 1 - 2сек) открытия концевой крана последнего вагона, предупредив об этом машиниста локомотива по р/связи или двусторонней парковой связи;
после закрытия крана и зарядки ТМ составитель поездов дает машинисту локомотива команду «тормозить» и проверяет срабатывание тормозов каждого вагона;
потом дает машинисту команду «отпустить тормоза» и проверить отпускание тормозов каждого вагона;
после окончания полного опробования тормозов составитель поездов обязан сделать запись в журнал опробования тормозов маневрового локомотива, или в б/журнал ТУ- 152 за формой:
дата….. и время…… опробования;
где должны выполняться маневры или куда подаются вагоны;
полное опробование тормозов в составе ……. вагонов;
тормоза ……. вагонов включены (указывается общее количество вагонов в маневровом составе и фактическое количество с включенными тормозами);
Ф.И.О. и подписи составителя и машиниста локомотива.
Во всех случаях при проведении полного или сокращенного опробования тормозов в маневровом составе, за исключением п.3 данного приказа,машинист обязан протянуть скоростемерную ленту после разрядки ТМ краном машиниста и постановки РКМ в IV - е положение.