Средние показатели физического развития
Возраст | Рост, см | Вес, кг | ОГК, см |
84 – 86 | 12,3 – 12,7 | 50,4 – 51,4 | |
2,5 | 93 – 94 | 13,5 – 13, 9 | 51,4 – 52,0 |
95 – 96 | 14,0 – 14,5 | 52,3 – 53,0 | |
3,5 | 96 – 98 | 14,5 – 15,0 | 53,1 – 54,1 |
100 – 102 | 15,5 – 16,0 | 54,0 – 55,0 | |
4,5 | 103 – 104 | 16,5 – 17,0 | 55,0 – 56,1 |
106 – 108 | 17,5 – 18,0 | 56,1 – 56,5 | |
5,5 | 109 – 110 | 18,0 – 19,0 | 56,9 – 57,0 |
112 – 115 | 20,0 – 21,5 | 57,2 – 57, 5 | |
122 – 124 | 23,0 – 25,0 | 57, 9 – 60,0 |
Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем измерения однородных групп (по полу, возрасту и т.п.).
Антропометрические индексы
В комплексе позволяют характеризовать телосложение и используются для ориентировочной оценки отдельных показателей физического развития.
Индекс Эрисмана
Оценка пропорциональности развития грудной клетки рассчитывается вычитанием из показателя окружности груди величины, равной половине роста.
Индекс Эрисмана =ОГ – ½.
Зная длину тела, стоя и сидя, можно найти коэффициент пропорциональности: КП= (L1-L2): L2 *100,
L 1 – рост стоя, L2 – рост сидя. В норме КП+87 – 92%.
Коэффициент пропорциональности имеет определенное значение для выбора детьми того или иного вида спорта. Лица, с низким КП, имеют преимущества в лыжах, горнолыжных видах, борьбе. Люди с высоким КП имеют преимущества в прыжках, беге.
Индекс Кетле (весо – ростовой) получается при делении веса (г)на рост (см),
В среднем он равен для мальчиков – 310 г, для девочек – 305г.
Индекс Пинье определяет пропорциональность ребенка и рассчитывают его по формуле: ИП = рост (см) – (масса (кг) + ОГК(см)). Телосложение при показателе 10 – 15 – хрупкое, при 16 – 20 – хорошее, при 21 – 25 – среднее, при 26 – 30 – слабое. Но этот индекс не пригоден для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Для оценки гармоничности телосложения может быть использовано следующее соотношение: ОГК (в паузе): рост * 100.
При нормальном телосложении это соотношение составляет 50 – 55 %. Если меньше 50% - развитие слабое, а если более – высокое.
Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата.
Жи = ЖЕЛ : Р, где Р – вес, ЖЕЛ – жизненная емкость легких.
Средние данные физического развития детей дошкольного возраста
Возраст пол | Рост см | Вес кг | ОГК пауза, см | ИЭ | ЖЕЛ мл | Ж И мл/кг | Индекс Пенье |
3Девочки | 93, 0 | 14,9 | 53,0 | +5,9 | 131,1 | ||
Мальчики | 98,1 | 14,3 | 53,5 | +5,6 | 114,5 | ||
4Девочки | 100,2 | 15,8 | 54,6 | +4,3 | 138,2 | ||
Мальчики | 101,4 | 16,8 | 54,8 | +3,6 | 139,4 | ||
5Девочки | 107,8 | 18,8 | 58,4 | +2,2 | 141,0 | ||
Мальчики | 108,3 | 18,9 | 56,5 | +2,2 | 145,9 | ||
6Девочки | 113,7 | 21,2 | 57,9 | +0,4 | 150,0 | ||
Мальчики | 114,6 | 21,9 | 58,9 | +1,1 | 151,6 |
Функциональные пробы
Для определения частоты сердечных сокращений измеряют пульс. Обычный пульс определяется на лучевой артерии (в области лучезапястного сустава).
В практике физического воспитания дошкольников широко применяют функциональную пробу Мартинэ – Кушелевского в виде 20 приседаний в течение 30 с.