Темы 1,2

Задания к экзамену по микроэкономике для ВШБ

Итоговые тесты по курсу

Темы 1,2

1.Если экономика изучается с беспристрастной, без оценочной позиции, то это анализ:

а) макроэкономическийб) микроэкономическийв) позитивный

г) нормативный д) национальный

2. Впервые идеи либерализма, минимального вмешательства государства в экономику, были разработаны:

а) А. Смитом б) К. Марксом в) Дж. Кейнсом г) У. Петти д) А. Маршаллом.

3.Определите, кто является создателем первой экономико-математической модели:

а) Ф. Кенэ; б) А. Смит; в) К. Маркс; г) Е. Бем-Баверк.

4.Производственные возможности хозяйства, в котором все имеющиеся ресурсы расходуются на производство двух экономических благ – огурцов и помидоров, представлены в таблице. Какое высказывание верно:

Варианты А Б В Г Д Е
Огурцы (кг)
Помидоры (кг)

а) альтернативные издержки производства 1 кг помидоров неизменны

б) ресурсы для производства двух благ абсолютно взаимозаменяемы

в) кривая производственных возможностей имеет линейный вид

г) альтернативные издержки производства 1 кг помидоров от варианта Б к В -1 кг огурцов, а от Д к Е-2 кг огурцов.

5. Вы попали в Берлин без единого евро в кармане, и через 6 часов Вам придется вернуться в Россию. Можно 6 часов бродить по прекрасному городу, но обладая предприимчивостью, Вы быстро находите способ заработать на продаже газет: 8 евро за 2 часа, 18 евро за 4 часа и 30 евро за 6 часов. Других альтернатив нет. Определите альтернативные издержки прогулки по городу в течение 2 часов: а) 8 евро, б) 18 евро, в)12 евро, г) недостаточно информации.

6.Определите, какая из приведенных ниже формулировок прямо не связана ни с одним из главных вопросов экономики:

а) какие товары и услуги должны быть произведены;

б) какие ресурсы использовать при производстве;

в) когда потреблять;

г) для кого предназначено произведенное экономическое благо.

7.Определите, когда повышение производительности труда может не сопровождаться сдвигом кривой производственных возможностей:

а) растет количество используемого капитала;

б) происходят структурные сдвиги от трудоемких к капиталоемким технологиям;

в) уменьшается количество работников,

г) сокращается заработная плата.

8.Определите, чьи взгляды были близки герою романа в стихах "Евгений Онегин" А.С. Пушкина, который писал о своем персонаже, что он "умел судить о том, как государство богатеет… и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет".

а) институционалистов; б) представителей классической политической экономии;

в) маржиналистов; г) меркантилистов.

9.Что из нижеперечисленного является фактором интенсивного роста экономики:

а) открытие геологами новых месторождений железной руды;

б) освоение целинных земель;

в) рост численности занятого населения вследствие миграции из соседних стран;

г) увеличение доли населения, имеющей среднее и высшее образование;

д) увеличение энергоемкости продукции.

10.Микроэкономика, в отличие от макроэкономики, изучает:

а) только поведение отдельного потребителя;

б) экономику территориальной единицы;

в) экономические явления в течение короткого промежутка времени;

г) поведение отдельных экономических показателей;

д) взаимодействие структурных единиц экономики.

11.Проблема ограниченности ресурсов может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества;

б) будут открыты новые, практически неисчерпаемые источники энергии;

в) все страны мира станут постиндустриальными обществами;

г) все сказанное неверно.

12.С наибольшей достоверностью можно утверждать, что сегодня в российской экономике:

а) правительство играет незначительную роль;

б) в большинстве случаев существует полная свобода конкуренции и предпринимательства;

в) преобладают черты традиционной и командной экономики;

г) имеются черты смешанной экономики.

13. Экономической свободой люди обладают по мнению экономистов-неоклассиков:

а) в любой экономической системе;

б) только в рыночной системе;

в) только в доиндустриальных обществах;

г) только в постиндустриальных обществах.

14.Что из нижеперечисленного нельзя отнести к фиаско рынка:

а) внешние эффекты; б) неравномерность качества общественных товаров;

в) неравенство распределения доходов; г) возникновение монопольной власти.

15.Определите, какие блага являются чисто общественными благами:

а) производство и потребление которых не связано с криминальной деятельностью;

б) производство и потребление которых не связано с загрязнением окружающей среды;

в) которые потребляются людьми независимо от того, платили они за них или нет.

г) которые потребляются коллективно.

16.Определите, кто может производить исключаемые общественные блага:

а) правительство; б) частные фирмы; в) клубы, ассоциации; г) все выше перечисленные.

17.Какие внешние эффекты появляются при производстве чисто общественных благ:

а) положительные; б) отрицательные;

в) и положительные, и отрицательные; г) внешние эффекты отсутствуют.

18.У студента, который имеет возможность получить работу с оплатой от 5000 до 6000 рублей в месяц, альтернативные издержки одного свободного (нерабочего) месяца: а) 6000 руб.; б) 5000 руб.; в) 1000 руб.; г) 11000 руб.; д) 5500 руб.

19.Альтернативные издержки получения образования не включают: а) заработную плату, которую вы бы получали, если бы вам не надо было бы ходить на занятия; б) деньги, потраченные на учебники; в) деньги, потраченные на питание за данный период; г) плату за обучение; д) плату за проезд до места учебы.

20. Какие утверждения являются неверными:

а) трансакционные издержки увеличиваются по мере развития общества , но на одну сделку - уменьшаются;

б) чем меньше оппортунизм партнеров, тем ниже трансакционные издержки бизнеса;

в) использование торговых марок способствует сокращению трансакционных издержек;

г) с точки зрения экономии трансакционных издержек система спонтанного порядка всегда эффективнее системы иерархичного порядка.