Оформить лабораторную работу

Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики,

Общей и клинической иммунологии

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г   Заведующий кафедрой _____________ ________________ Е.В. Просекова

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

К практическому занятию № 33

 

Модуль VI:Биохимия органов и тканей

учебной дисциплины «Биологическая химия»

 

Направление подготовки (специальность) 060105 Медико-профилактическое дело

 

 

курс II семестр IV

 

 

Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)  

 

Владивосток – 2013 г.


Практическое занятие №33

Тема: Биохимия нервной системы

Мотивация изучения темы.

Нервная ткань регулирует деятельность других тканей и органов, их взаимосвязь и их связь с внешней средой. Понимание специфики биохимических процессов в нервной ткани необходимо для последующего изучения заболеваний нервной системы и методов их диагностики, лечения и профилактики.

Цели занятия.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105Медико-профилактическое дело(ПК-28) через формирование знаний и представлений об особенностях метаболизма нервной ткани.

Цель и исходный уровень знаний.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать»

· Энергетические субстраты нервной ткани

· Химическую природу нейромедиаторов

· Механизм синаптической передачи нервного импульса

· Биохимические показатели, отражающие функционирование нервной ткани

«Уметь»

· Интерпретировать биохимические изменения в головном мозге при неврологической и психической патологии

· Интерпретировать роль нейромедиаторов в функционировании головного мозга

· Интерпретировать функции и биохи-мический состав нервной ткани

· Интерпретировать особенности энергетического обмена в нервной ткани

«Владеть»

Основными терминами и понятиями:нейрон, синапс, синаптическая щель, нейроглия, миэлиновые волокна, нейромедиатор, ацетилхолин, ацетилхолинэстераза, ГАМК, дофамин, опиоидные пептиды, блокаторы передачи нервных импульсов, протеинорахия, паркинсонизм, депрессанты, антидепрессанты, нейротоксин, нейропептид.

 

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Анатомия, гистология, физиология: клеточный состав нервной ткани, механизм проведения нервного импульса

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

· Особенности обмена – энергетического, углеводного, липидного, белкового, аминокислотного, нуклеотидного и нуклеиновых кислот.

· Биохимические основы нервной деятельности, механизмы передачи нервного импульса по нервному волокну.

· Виды синапсов и рецепторов

· Обмен нейромедиаторов и механизмы передачи нервного импульса через синапсы.

· Физиологически активные пептиды головного мозга и биохимические основы эмоций, памяти, боли, сна.

· Нарушения обмена биогенных аминов при психических состояниях.

· Биохимические показатели крови, мочи, отражающие функциональное состояния нервной ткани.

Оформить лабораторную работу

Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию. Выберите один правильный ответ:

1. Для образования биогенных аминов необходимы ферменты:


а. аминотрансферазы

б. оксидазы

в. декарбоксилазы

г. Дегидрогеназы