Оформить лабораторную работу
Кафедра биологической химии, клинической лабораторной диагностики,
Общей и клинической иммунологии
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________2013г Заведующий кафедрой _____________ ________________ Е.В. Просекова |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
К практическому занятию № 33
Модуль VI:Биохимия органов и тканей
учебной дисциплины «Биологическая химия»
Направление подготовки (специальность) 060105 Медико-профилактическое дело
курс II семестр IV
Составитель: Лемешко Т.Н., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) Рецензент: Артюкова О.А., к.б.н., доцент (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность) |
Владивосток – 2013 г.
Практическое занятие №33
Тема: Биохимия нервной системы
Мотивация изучения темы.
Нервная ткань регулирует деятельность других тканей и органов, их взаимосвязь и их связь с внешней средой. Понимание специфики биохимических процессов в нервной ткани необходимо для последующего изучения заболеваний нервной системы и методов их диагностики, лечения и профилактики.
Цели занятия.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности 060105Медико-профилактическое дело(ПК-28) через формирование знаний и представлений об особенностях метаболизма нервной ткани.
Цель и исходный уровень знаний.
Конкретные цели и задачи.
После изучения темы студент должен:
«Знать»
· Энергетические субстраты нервной ткани
· Химическую природу нейромедиаторов
· Механизм синаптической передачи нервного импульса
· Биохимические показатели, отражающие функционирование нервной ткани
«Уметь»
· Интерпретировать биохимические изменения в головном мозге при неврологической и психической патологии
· Интерпретировать роль нейромедиаторов в функционировании головного мозга
· Интерпретировать функции и биохи-мический состав нервной ткани
· Интерпретировать особенности энергетического обмена в нервной ткани
«Владеть»
Основными терминами и понятиями:нейрон, синапс, синаптическая щель, нейроглия, миэлиновые волокна, нейромедиатор, ацетилхолин, ацетилхолинэстераза, ГАМК, дофамин, опиоидные пептиды, блокаторы передачи нервных импульсов, протеинорахия, паркинсонизм, депрессанты, антидепрессанты, нейротоксин, нейропептид.
Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.
Анатомия, гистология, физиология: клеточный состав нервной ткани, механизм проведения нервного импульса
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.
· Особенности обмена – энергетического, углеводного, липидного, белкового, аминокислотного, нуклеотидного и нуклеиновых кислот.
· Биохимические основы нервной деятельности, механизмы передачи нервного импульса по нервному волокну.
· Виды синапсов и рецепторов
· Обмен нейромедиаторов и механизмы передачи нервного импульса через синапсы.
· Физиологически активные пептиды головного мозга и биохимические основы эмоций, памяти, боли, сна.
· Нарушения обмена биогенных аминов при психических состояниях.
· Биохимические показатели крови, мочи, отражающие функциональное состояния нервной ткани.
Оформить лабораторную работу
Тесты для самоконтроля подготовки к практическому занятию. Выберите один правильный ответ:
1. Для образования биогенных аминов необходимы ферменты:
а. аминотрансферазы
б. оксидазы
в. декарбоксилазы
г. Дегидрогеназы