История развития метельного бизнеса в мире.

Мотель в его классической интерпретации представляет собой гостиницу, вход в номера которой, как правило, осуществляется с улицы. Таким образом, первое и главное отличие от гостиницы заключается в том, что двери в гостиничный номер находится не внутри, а снаружи помещения.

Само название «мотель» было сформировано путем слияния слов motor и hotel – гостиница для путешествующих на автомобиле. Мировым лидером по количеству мотелей являются США. Причиной бума стала любовь американцев к семейным путешествиям на автомобиле.

Начало этой концепции положил мотель Артура Хейнемана Мотел Ин оф Сан Льюис Обиспо, который был открыт в США в 1925 году и располагался на полпути от Лос-Анджелеса к Сан-Франциско. Выдумка владельца заведения Милестоун Мотел Артура Хейнемана оказалась настоящим ноу-хау. Новомодное словечко motel со временем завоевало всю Америку, а затем и значительную часть мира.

Но определённый уровень комфорта мотель гарантирует. Он не рассчитан на то, чтобы постояльцы в нём жили долго. Переночевать с комфортом – вот всё, что требуется. Обязательный атрибут мотеля – неоновые указатели на высоких щитах, хорошо заметные с ночной автострады.

Мотели начали входить в моду с середины 1930-х годов. Причем многие из первых мотелей не были лишены индивидуальности, обусловленной местным колоритом. Звёздный час мотелей пришелся на первое послевоенное десятилетие, когда кардинальные изменения в дорожной системе США вызвали подлинную революцию в жизненном укладе американцев.

Президенту Дуайту Эйзенхауэру пришла идея покрыть всю территорию страны широкими многорядными автострадами – хайвэями (highways) с придорожной инфраструктурой – заправками, развязками, телефонами-автоматами, предприятиями автосервиса, общественными туалетами, закусочными и, конечно, мотелями.

В 1960-е в США начали строить интестайтс (interstates) – скоростные многорядные шоссе, которые пересекали всю стану с запада на восток и с севера на юг и отличались тем, что их прокладывали принципиально минуя населённые пункты. Любой водитель, выехав на interstates, мог при желании достичь Тихоокеанского побережья, ни разу не заехав в город, на ночлег останавливаясь в мотелях.

Первый Холидей Ин (Holiday Inn) торжественно открыли на Саммер-авеню в Мемфисе, штат Теннесси, в 1953 году. Так как клиентов оказалось очень много, Уилсон немедленно возвёл три отеля – по одному на каждом из шоссе, ведущих в Мемфис.

В 1980-е годы компания HOLIDAY INN стала транснациональным гигантом. К этому времени понятие «американский мотель» потеряло свой первозданный смысл.