Совершенная конкуренция

 

1.Цена товара на рынке совершенной конкуренции равна 68, кривая совокупных издержек задана формулой ТС = 2Q² + 12Q + 30.

Найти объем выпущенной продукции.

2.В условиях совершенной конкуренции общие издержки фирмы в краткосрочном периоде равны:

ТС = 10 + q — 1,5 + ,

Определите:

а) функцию предложения фирмы в краткосрочном периоде;

б) объем продукции и прибыль фирмы, если цена продукции равна Р = 1лит;

в) как изменяется количество предлагаемой продукции, в случае, если постоянные издержки FC возрастут до100 лит?

3. Общие издержки фирмы составляют:

TC = q3-4q2+ 10q + 18.

Определите, при каких условиях (Р, q) фирма:

а) прекратит производство;

б) будет находиться в равновесии в долгосрочном периоде.

 

4. Предприятие выпускает пластиковые пакеты, используя труд четырех работников, средний продукт труда которых равен 25 единиц в день. Заработная плата каждого работника составляет 500 руб. в день. Постоянные издержки равны 800 руб. Найдите средние переменные издержки и совокупные издержки.

5. Фирма, выпускающая микроволновые печи, действует в условиях совершенной конкуренции. Функция общих издержек производства имеет вид:

ТС = 100 + Q2

а) Если цена печи равна 60, сколько нужно произвести печей для максимизации прибыли?

б) Какова прибыль?

 

6. Линия MR задана формулой МR = 10 – 1,5Q , линия P задана формулой P = 11 - Q, линия MC – формулой Q = 1,5 + 1,25Р.

Найти, насколько фирма увеличивает свой доход в результате того, что она является монополистом, т.е. определить DTR.

 

7.Кривая спроса на продукцию монополиста задана формулой Q = 12 — 0,5Р, а совокупные издержки заданы формулой ТС = 5 +15Q + Q2.

Найти максимальную прибыль монополиста PRmax .

 

Монополистическая конкуренция

1.На рынке монополистической конкуренции функция спроса QDA = 15 — 5РA+ 4РB Функция общих издержек: ТСA = 20 + 3QA.

Определите значения PA и РB при установлении долгосрочного равновесия.

2. Издержки фирмы в условиях монополистической конкуренции описываются формулой ТС = Q2 + 2Q + 200, а кривая спроса P1D = 50 – 2Q. Фирма проводит рекламную кампанию. Затраты на рекламу: ТСР = Q + 200. В результате рекламной кампании кривая спроса изменилась:

Р2D=75-2Q.

Определите Р, Q, π:

а) до использования рекламы;

б) после использования рекламы.

 

3. Почему ценовая конкуренция малоэффективна в условиях рынков с дифференциацией продукта? Каким образом можно было бы повысить значимость ценовой конкуренции в таких условиях?

Тема 8. Рынки факторов производства