Правовое положение Федерального казначейства.

В состав этой системы входят Главное управление федерального казначейства Минфин РФ и подчиненные ему территориальные органы по субъектам Федерации, городам, районам и районам в городах. На органы казначейства возложены следующие задачи: организация, осуществление и контроль за исполнением фе­дерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета; регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и гос (федеральными) внебюджетными фондами; краткосрочное прогнозирование объемов гос финансовых ресурсов и оперативное управление ими; управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ гос внутреннего и внешнего долга РФ; Органы федерального казначейства наделены необходимыми правами. Среди них ряд прав, обеспечивающих контрольные функции казначейства производить проверки денежных докумен­тов, смет и т.п. в органах управления, организациях, банках; по­лучать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справ­ки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих федеральные бюджетные и внебюджетные средст­ва; изымать у предприятий, организаций и учреждений докумен­ты, свидетельствующие о нарушениях порядка исполнения феде­рального бюджета и внебюджетных фондов.

11.Понятие аудита и его правовое регулирование в российском законодательстве.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона № 307-ФЗ под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Таким образом, законодатель обозначил две составляющие аудиторской деятельности:

аудит;

сопутствующие аудиту услуги.

Согласно ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон № 119-ФЗ), исходя из буквального толкования содержащихся в нем норм, можно было прийти к выводу, что, с точки зрения законодателя, «аудиторская деятельность» и «аудит» - тождественные понятия. Об этом свидетельствовали, например, ст. 1 «Понятие аудиторской деятельности», где указанные термины употреблялись через запятую, п. 3 ст. 3 Закона № 119-ФЗ, где говорилось, что «индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать сопутствующие аудиту услуги». В ст. 4 Закона № 119-ФЗ говорилось, что «аудиторская организация -коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги», и что она «осуществляет свою деятельность по проведению аудита». Получалось, что в этом случае правильнее было бы назвать федеральный закон, регулирующий исследуемые отношения, не просто «Об аудиторской деятельности», а «Об аудиторской деятельности и сопутствующих аудиту услугах». Следует отметить, что один из вариантов проекта этого закона назывался «Об аудите и аудиторской деятельности», что тоже не совсем верно. Поэтому давно обоснованно предлагалось разграничить понятия «аудиторская деятельность», «аудит», «сопутствующие аудиту услуги», что и учел законодатель в новом законе.

В новом Законе № 307-ФЗ под аудитом понимается независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (п. 3 ст. 1 Закона № 307-ФЗ). Наиболее важные изменения в определении аудита связаны со следующим:

по сравнению с ранее действовавшей редакцией закона законодатель не указывает на предпринимательский характер аудита;

предмет проверки ограничивается проверкой бухгалтерской (финансовой) отчетности (ранее это была проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности).

Следует оговориться, что последнее изменение также обоснованно, поскольку в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основе данных бухгалтерского учета.