Достоинства
- В связи с автомобильным бумом и российской погодой в крупных городах существует высокий спрос на услуги
- Автомойка - высокорентабельный бизнес
- Слабая конкуренция во многих регионах России
Недостатки
- Высокие инвестиции на старте - дорогое оборудование, особенно для портальной автомойки
- Возможно для открытия бизнеса потребуется кредит
- Требуется постоянный ремонт помещения из-за высокой влажности
Риски
Автомойку легко закрыть, используя административный ресурс, особенно если вы не соблюдаете все нормы СЭС или при экологической угрозе.
Виденье / формулирование миссии
Миссия Компании состоит в том, чтобы предоставить лучшие качественные услуги нашим клиентам, при приеме на работу и сохранение лучших работников, гарантируя нашим служащим удовлетворения своей работой и поощряя их за хорошо сделанную работу. Прием на работу лучших сотрудников и обеспечение их соответствующими условиями для работы приведет к их удовлетворению работой, и они в свою очередь будут стараться сохранить свое место работы и прилагать все свои усилия для гарантированного удовлетворения клиента.
1.3 Рынок
Целевые клиенты Компании разделяются на три главных группы: владельцы индивидуальных автомобилей, автомобильные представительства и местные виды коммерческой деятельности, которые используют их собственный автопарк транспортных средств (такси, фургоны, и т.д.). Мы будем каждую учитывать особенности каждой из этих групп и адаптировать свои услуги в соответствии с потребностями рынка.
В настоящее время работают приблизительно ________ моек в _________ области. Компания намеревается предложить высококачественное индивидуальное обслуживание, и в понятии сделанной работы и по отношению к клиентам.
1.4 Факторы, воздействующие на бизнес
· Автомойка - конкурентоспособный и напряженный бизнес. Поскольку прибыль очень небольшая и требует большого количества автомобилей, чтобы получить прибыль. Всегда существует возможность (хотя вряд ли), что Компания не сможет достигнуть своих поставленных целей.
· Сезонные колебания, непосредственно воздействуют на бизнес автомойки. Объемы значительно зависят от погодных условий. Вопреки логике, зимние месяцы являются пиковыми месяцами по объемам услуг полного комплекса мойки, в то время как объемы автоматической мойки имеет тенденцию уменьшаться в период с ноября по февраль.
· Помимо основных конкурентов, новые конкуренты могут войти на рынок, таким образом, сокращая рыночную долю для каждой автомойки. Один очень реальный путь мы видим для получения конкурентного преимущества, открыть бизнес рядом с автозаправкой. Такой путь наиболее перспективен, поскольку очень удобно заправиться и помыть машину в одной месте.
· Влияние законодательных органов на наш бизнес распространяется незначительно. В основном оно связано с очисткой воды, что решается установкой водной системы очистки. Эта система очень уменьшает потребление пресной воды. В будущем, возможно, появятся законы, направленные на уменьшение производства мыла, масел, восков и других загрязнителей, попадающих в канализационные стоки из-за людей, которые моют автомобили возле дома. Очевидно, законодательство в таком аспекте только увеличит потребность в услугах нашей Компани, и усилит её позицию на рынке.
· В ближайшее время промышленность мойки автомобилей, как ожидается, не подвергнется решительным изменениям. Усилия в индустриальном будущем сосредоточены на улучшении качества существующих методов и машин.
· На бизнес может быть неблагоприятно воздействовать существенное снижение цен конкурентов.
Планируется, что в __________году, компания откроет автоматическую мойку для клиентов, которые захотят сэкономить время и деньги. У нас будет единственная мойка в области, которая будет включать две услуги: ручной (для тех кто желает почистить салон своего автомобиля) и автоматической мойки (для тех, кто желает быстро помыть автомобиль сверху). Это позволит нам проявлять гибкость в обслуживании клиентов, удовлетворяя любому спросу на данный вид услуг в пределах _____км в радиусе.
Дополнительно компания планирует открыть автоматическую сушку для каждого автомобиля, что, безусловно, увеличит удовлетворение клиента, устраняя потребность в ручном протирании автомобиля тряпкой после мытья.
В настоящее время, только ____ работающих автомоек в области имеют автоматическую сушку.
Экологическое воздействие
Большинство автомоек используют намного меньше воды, по сравнению с тем количеством, которое вам потребуется, чтобы помыть ваш автомобиль возле дома. Например, одна цифра уже говорит, что при мытье вашего автомобиля возле дома обычно используется на 30 % больше воды, чем при мойке в специально оборудованном для этого месте. Кроме того, все химические и моющие средства сливаются в канализацию, когда Вы моете ваш автомобиль дома, а автомойки должны перерабатывать загрязненную воду в соответствии с федеральными и местными законами. Это означает, что мытье вашего автомобиля в автомойке безопасно для окружающей среды.
Чтобы сократить количество используемой воды, многие мойки перерабатывают воду. Переработанная вода, обычно используется вначале для полоскания и смешивания с моющими средствами. Она может также использовать для технологических нужд, но не используется в конечном полоскании.
Дополнительно, в процессе мытья используются экологически чистые химикаты, которые полностью разлагаются на микроорганизмы.
Описательная часть бизнес-плана двух-постовой авто-мойки.
Назначение бизнеса: | Открытие авто-мойки на 2 поста. |
Цель проекта: | Оказание владельцам транспортных средств комплекса услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя. |
Спрос: | Услуги авто-мойки пользуются стабильным спросом, а, с постоянным увеличением количества авто-владельцев, потребность в таких услугах будет только расти. |
Маркетинг и сбыт: | Для этого бизнеса очень важным является правильный выбор местоположения, который бы обеспечивал постоянную загрузку рабочих площадей. Удачным решением является заключение корпоративных договоров на мойку транспортных средств крупных организаций. |
Помещение под авто-мойку: | Самым удобным местоположением авто-мойки считается нахождение вблизи автосервисов, магазинов запчастей и автозаправочных станций. В этом виде бизнеса наилучшим вариантом будет аренда готового помещения, так как строительство такого рода помещений требует сложных согласований и разрешений от разных инстанций. Дело в том, что авто-мойку можно установить не везде, есть определённые санитарные нормы, которые необходимо учитывать. Возможно, на возведение здания потребуется получение кредита, так как стоимость строительства авто-мойки, включая проектные работы и подключение к инженерным сетям, вряд ли составит менее 3 млн. рублей, а получать прибыль вы будете только после введения здания в эксплуатацию. |
Финансовая составляющая бизнес-плана авто-мойки
Проекты: | Стоимость Проекта здания (при условии его строительства) | 1000 тыс. руб. |
Стоимость Проекта привязки очистного оборудования с согласованием | 700 тыс. руб. | |
Помещение авто-мойки: | Аренда выбранного помещения | минимум 20 тыс. руб. в месяц. |
Для открытия авто-мойки на два поста потребуется помещение площадью от 110 кв.м, в т.ч.:
| ||
Стоимость строительства (покупки) здания (ангара) автомойки | ________ тыс. | |
Оборудование необходимое для ручной авто-мойки (примерный перечень): |
| 600 тыс. руб. 100 тыс. руб. 50 тыс. руб. 60 тыс. руб. 50 тыс. руб. |
Стоимость монтажных и пуско-наладочных работ на системе очистки с рециркуляцией (водооборотом), обучение персонала работе с очистнымоборудованием | до 200 тыс. руб | |
Количество обслуживающего персонала | Зависит от количества рабочих смен. Многие авто-мойки работают в две и в три смены. При полной загрузке вам потребуется:
| |
Фонд оплаты труда вместе с отчислениями (налогами) | 220 тыс. руб. в месяц. | |
Издержки: |
| |
Стоимость услуг: |
| 500 руб. 4 000 руб. 1200 авто/месяц 30 авто/месяц |
Окупаемость– от двух месяцев. | ||
Рентабельность | Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM) такого бизнеса составляет Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM) | _____% _____% |
Расчет Коэффициента рентабельности: | Рентабельность валовой прибыли (GPM) - другое название этого коэффициента – Gross margin ratio. Демонстрирует долю валовой прибыли в объеме продаж предприятия. Рассчитывается по формуле: GP/NS = Валовая прибыль/Суммарная выручка. Рентабельность чистой прибыли (NPM) - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж. Рассчитывается по формуле: NI/NS = Чистая прибыль/Суммарная выручка. |
автомойка бизнес план
Оказание услуг по мойке автомобилей.
Резюме проекта
Инвестиции - $50 000.
Возврат инвестиций - от 7 до 10 месяцев.
Чистая прибыль проекта - от $5 000 до $15 000 в месяц.
Описание проекта
В наше время не найти грязного автомобиля, припаркованного возле торгового центра или офиса. Вымытый, блестящий автомобиль - важная составляющая имиджа и показатель культуры его владельца. Естественно, регулярная мойка машины собственными руками не всегда доступна. Вследствие ли отсутствия времени, или не желания выполнять непривычную своей натуре работу. Эти предпосылки обуславливают существование такого бизнеса, как частные автомойки.
Бизнес план автомойки описывает организацию работы ручной автомойки с двумя постами, работающую круглосуточно и без выходных. Такой бизнес имеет сравнительно высокую рентабельность на уровне 30-35%.
Предметная область
В нашей стране распространено три типа автомоек - ручные, мобильные и портальные. Мобильная автомойка создается на базе транспортного средства (например, Газели) и позволяет обслуживать клиентов в любом приспособленном для этого месте. Портальные мойки оснащены автоматическими средствами для мойки автомобилей. Они имеют высокую пропускную способность, однако существует риск порчи лакокрасочного покрытия автомобиля. Поэтому сейчас наиболее распространены ручные автомойки, где мойку автомобиля осуществляет рабочий, используя для этого специальные устройства подачи воды под давлением. Предлагаемый бизнес план автомойки ориентируется на именно этот тип моек.
Ключевой фактор успешности этого бизнеса - местоположение. Автомойка должна располагаться вблизи автосервисов, стоянок, оживленных трасс (на которых не создаются затрудняющие подъезд к мойке пробки), бизнес центров. Бизнес план автомойки обязательно должен включать расчеты потока автомобилей в выбранном месте.
Классификация и характеристика целевой аудитории
Несмотря на временный спад услуг по автокредитованию, за последние годы число автомобилей выросло в разы. Соответственно, возросла потребность в услугах по обслуживанию автомобилей. В нашей стране люди привыкли сами мыть машину у себя во дворе. Но, в связи с неуклонным ростом числа людей, которых мы относим к среднему классу, предоставление услуг по мойке автомобилей является актуальным. Эта услуга востребована менеджерами среднего звена и предпринимателями всех категорий. Так же важен корпоративный сегмент, где присутствуют большие автопарки. Бизнес план автомойки, а именно - его маркетинговая составляющая, должен учитывать такую специфику целевой аудитории, как востребованность услуг от одного поставщика. Другими словами, люди предпочитают мыть автомобиль в одном и том же месте, а корпоративные клиенты - иметь дело с одним поставщиком услуг. Этот момент учтен в разделе «перспективы проекта» бизнес плана автомойки.
Конкуренция
Конкуренция на этом рынке достаточно высока. Это объясняется тем, что моечный бизнес в нашей стране далеко не нов. Бизнес план автомойки должен содержать описание механизма выхода на этот рынок и четко обозначать ключевые конкурентные преимущества. Этот же фактор влияет на начальные инвестиции, размер которых может значительно вырасти при возникновении проблем с получением разрешительной документации.
Перспективы проекта
Для завоевания рыночной доли при старте проекта возможно проведение акций, таких как «каждая десятая мойка бесплатно», продажа абонементов и других мероприятий, призванных повысить лояльность клиентов и создать свое ядро. В дальнейшем, можно расширить спектр услуг, занимаясь покраской и лакировкой автомобилей, тонировкой стекол, шинмонтажем и т.п.
Риски
Основным риском являются завышенные требования СЭС к предприятиям подобного рода, что открывает возможность для чиновничьего произвола. Связи в среде чиновников или выделенный на откаты бюджет бизнес плана автомойки минимизирует этот риск.
ТЭО и особенности реализации
Для расчета затрат, бизнес план автомойки использует усредненные цифры:
· стоимость оборудования - $15 000
· монтаж оборудования - $1 500;
· подвод воды и слива - $3 000;
· благоустройство территории - $2 000;
· отделка помещений - $3 000;
· оснащение помещений - $2 000;
· разрешительная документация - $4 500;
· оплата труда - $10 000/мес.;
· дополнительные издержки - $3 000/мес.;
· аренда помещения - $2 000/мес. (разово за 6 месяцев $12 000);
· химикаты и аксессуары - $2 000/мес.;
· маркетинг - $2 000/ мес.
Общие капитальные затраты, таким образом составляют $31 000, а ежемесячные расходы - $19 000.
Оборудование
Две ручные мойки, два пылесоса, система водоочистки, автомобильный пылесос, пенокомплект, компрессор, видео наблюдение, громкая связь, АВД.
Персонал
12 человек, работающих в три смены, а так же директор, кассир и бухгалтер.
Загрузка предприятия и выручка
Предполагается, что загрузка будет расти на протяжении года с 40% до 70%. Предполагаемая выручка составит от $24 000 до $34 000 в месяц.
Выводы
Хотя это высокодоходный бизнес с относительно небольшими инвестициями, его успех целиком зависит от выбора места и организации сотрудничества с чиновниками.