Психологический анализ урока
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
Педагогическая практика:
Задание по психологии
Студент: Воронова И.И.
Специальность: математика
с доп. спец. информатика
Группа: 3м2
Москва, 2012
Психологический анализ урока
Провел урок: Косогорова Анастасия
Проанализировал урок: Воронова Ирина
Класс: 8-2
Школа: 1605
Урок геометрии
Тема: Сложение векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение двух векторов.
Учебник:Погорелов А.В., «Геометрия».
Класс: 8-2.
Тип урока:Закрепления знаний.
Ход урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Решение задач;
д/з. Итоги уроки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Психологический анализ |
Организационный момент | Все ли получилось в домашней работе. Обсуждаем вопросы, если они есть. | Отсутствует приветствие. На данном этапе не происходит мотивации учеников к учебе, ребята не настраиваются на учебу и осмысленному восприятию дальнейшего материала. Не названы цели урока и нет акцента на теме урока. Хотя в конспекте четко не указан план разбора домашней работы, но я, будучи на этом уроке, была довольна тем, как дети активно спрашивали учителя, что им было не понятно в домашнем задании, хотя, основываясь на своем опыте практики, это происходит очень редко. Довольные ответами своего учителя, ребята уже были готовы к работе. |
Актуализация знаний. | 1)Даны два вектора. Куда направлен вектор их суммы? 2)Какие векторы называются коллинеарными? Равенство . 3)Если даны неколлинеарные векторы , и вектор . То как можно разложить вектор по векторам и ? 4) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и ? 5) Как найти скалярное произведение векторов и , если они заданы своими координатами и и мы знаем градусную меру угла между ними? Как вычисляется абсолютная величина вектора ? | На данном этапе внимание учащихся привлекается с помощью презентации. Главной его целью была актуализация в памяти ранее изученного материала. Она была достигнута. Дети сами формулировали ответы на вопросы, были рады тому, что отвечали верно. Учитель не спрашивал каких-то отдельных учеников, потому что эти ребята, если они знают, то отвечают все хором или, если не знают, все сидят и молчат. Ребятам показались не сложными данные вопросы, возможно потому что это был третий урок на эту тему и им совсем не наскучило, так как шла активная работа как со стороны учителя так и со стороны учеников. Ребята сидели с улыбками на лице, хотя проявление эмоций с их стороны кажется уже неуместным, ведь они уже считают себя взрослыми. Внимание постепенно увеличивалось, в классе накалялась рабочая обстановка, мотивация же слабых учеников, правда сказать, никак не проявлялась со стороны учителя – они как сидели на последних партах, так и просидели, не сказав ни слова и не проявив себя никак. А учитель и не пытался их как-то мотивировать, оправдываясь тем, что этих учеников не было на прошлых занятиях и они не смогут ответить ни на один вопрос. |
Решение задач | Делю учеников на три равные по силам команды, в каждой команде назначается капитан. На слайде появляются задания. За правильный ответ команда получает: 2 балла, если задача выполнена полностью; 1 балл, если задача выполнена наполовину. | Самое интересное началось после того, как началась борьба за очки. Тут ребята проявили все свои знания, умения, навыки, смекалку. Умение слушать друг друга и подслушивать было сформировано на «отлично», дети пытались не кричать, чтобы ученики из другой команды их не услышали. Из-за этого в классе на какое-то время становилось немного тише. Но как только они приходили к ответу и выходили к доске, чтобы показать свой верный ответ, тут начиналась полная суматоха, беготня, крики с места. Их было не остановить. Учитель и не пытался это делать. При ответе учеников учитель акцентировал внимание на решении, на ответах. Не допускал никаких речевых ошибок. Это могло способствовать тому, что дети верно восприняли материал. Происходило развитие активности и самостоятельности мышления учащихся, а также грамотной математической речи. Учитель пытался развить логические и аналитические аспекты мышления учащихся. Здесь же произошло формирование навыков коллективной работы. К концу урока кто-то из учеников жаловался, что примеры сложные, кто-то перестал принимать участие в игре и просто жевал жвачку, громко смеялся или слушал музыку. Я обратила внимание на аутсайдеров, которые сидели на последних партах, ничего не писали, ни на какой вопрос не отвечали да на них и не обращали абсолютно никакого внимания. Мне кажется это неправильно. Раз уж учителю доверили обучение этих детей, то в его поле зрении должен быть каждый ученик в отдельности. Какими бы неактивными, незнающими, необучаемыми они ни были они должны уходить после каждого урока хоть с крупицами знаний. |
А) Даны неколлинеарные векторы , и вектор . Разложите вектор по векторам и . Б) Даны неколлинеарные векторы , и вектор . Разложите вектор по векторам и . В) Даны неколлинеарные векторы , и вектор . Разложите вектор по векторам и . | ||
Укажите коллинеарные векторы. Являются ли они одинаково направленными или противоположно направленными? А) Б) В) | ||
Вычислите скалярное произведение векторов: А) Б) В) | ||
Вычислите скалярное произведение векторов и , если: А) Б) В) α – угол между векторами и . | ||
Найдите угол между векторами и , если: А) Б) В) Задача*: Найдите скалярное произведение векторов , и | ||
Д.з. Итоги урока. | Подведение итогов, объявление команды победителя. Оценки за урок. | Особых итогов урока не было замечено. Каких-то четких определений на актуализацию не были сформулированы. Это плохо: дети должны были услышать то, ради чего они просидели этот урок, чтобы они потом самостоятельном могли сделать вывод о том, чему они научились, а что у них еще плохо получается. |
Урок был проведен в нестандартной игровой форме. Мне показалось, что с учениками уже проводили уроки подобным образом, так как они неохотно переставляли парты и не были вдохновлены этой идеей по началу. После того как прозвенел звонок прошло некоторое время в ожидании опоздавших учеников. В дальнейшем я поняла, что это были сильные ученики, без которых не получилось бы интересной игры. Разделение учеников на слабых и сильных паранойя всех учителей. Мне кажется это неправильным. Из-за этого ухудшается самооценка детей, и они не могут проявить себя в полной мере.
На данном уроке учащимся дана была возможность проявить себя, актуализировать свои знания. Учителю только приходилось последовательно задавать вопросы и напоминать некоторые формулы, хотя это был самый худший класс, который я когда-либо встречала в своей практике. Но, по словам моей сокурсницы и учителя-предметника, то, как они вели себя на этом уроке считалось нормой. Ученики не чувствовали в учителе, что он еще совсем юн и не опытен. Они чувствовали в нем стержень и обращались с ней соответственно, не смотря на то, что она ни разу на них не прикрикнула, ни ругалась на них, она говорила четко и последовательно.
Психологическая цель урока: развитие интереса к предмету, а также создание благоприятного климата в классе. На этом уроке это получилось в той мере, в какой возможно было это выполнить в подобном классе. Дух соперничества вдохновил ребят на то, чтобы быстрее решить, ответить и получить свои два бала для команды.
При подведении итогов на вопрос: «Что вы нового узнали с сегодняшнего урока?» дети обычно отвечают: « Что Маша волнуется возле доски, Петя тоже волнуется возле доски». То есть совсем не то, что хочет услышать учитель. Поэтому нужно задавать четкие вопросы на определения, формулировки свойств и остальное. Но это ошибка всех молодых учителей.