Методы исследований: вопрос о чтении изданий
§ Recent Reading Model(вопрос о чтении какого-либо номера издания за последний период публикации) используется в подавляющем большинстве исследований, в том числе и в России.
§ Specific Issue Readership– вопрос о чтении конкретного номера издания.
Голландия и Япония – (+ Америка, где выходят оба типа данных)
Основные показатели аудитории:
ü Аудитория одного номера, или
Average Issue Readership (AIR)
» усредненное количество читателей одного номера издания
ü Полугодовая аудитория
» количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за полгода
ü Лояльная аудитория
» количество человек, читавших или просматривавших все или почти все номера издания
В качестве показателя соответствия выбранного издания требуемой целевой аудитории применяется так называемый индекс соответствия или аффинити-индекс. Он показывает, насколько доля представителей целевой группы в аудитории данного издания выше или ниже, чем их доля среди всего населения.
Аффинити-индекс вычисляется следующим образом:
Index = (%Carrier)/ (%ALL)*100,
где
(%Carrier) – процент представителей целевой группы в аудитории издания; (%ALL) – процент представителей целевой группы во всем населении.
Если индекс соответствия целевой группе находится в границах от 85 до 115, популярность издания в соц-дем группе такая же, как и во всем населении
Аудитория радио.
БАЗОВЫЕ АУДИТОРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
E AQH - аудитория 15-минутного интервала
E Daily Reach - суточная аудитория радиостанции
E Weekly Reach - недельная аудитория радиостанции
E TSL - продолжительность слушания радиостанции
q Аудиторные показатели вычисляются как в тысячах человек, так и в процентах (относительно генеральной или целевой совокупности)
БАЗОВЫЙ СТОИМОСТНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ
E Cost - стоимость размещения рекламы (в настоящее время реклама на большинстве радиостанций размещается по прайс-листу)