Способы измерения печатных СМИ
Пресса имеет два параметра оценки: тираж и аудиторию
Соотношение тираж/аудитория индивидуально для каждого издания (аудитория м.б. как меньше тиража, так и больше)
Метод опроса: личное интервью
Face-to-face
§ Интервью face-to-face
§ Интервьюер зачитывает вопросы анкеты и отмечает у себя ответы
§ Этот метод используется в значительном количестве стран.
Метод опроса: личное интервью
CAPI – Computer Assisted Personal Interview
§ CAPI – Computer Assisted Telephone Interview
§ Интервьюер проводит опрос с помощью компьютера (ноутбука)
§ Такой метод облегчает процесс проведения интервью (автоматически отфильтровываются вопросы, не относящиеся к респонденту)
§ Автоматизированная обработка данных (после интервью данные посылаются на центральный компьютер)
DS-CAPI:
Double Screen Computer Assisted Personal Interview
§ Интервью проводится на дому у респондента
§ Интервьюер задаёт вопросы, используя ноутбук. Этот ноутбук беспроводным образом связан со вторым экраном, на который смотрит респондент.
§ Когда интервьюер задаёт вопрос, соответствующая подсказка появляется на экране респондента.
§ Ответы фиксируются в основном ноутбуке.
Метод опроса: анкета на компьютере
CASI – Computer Assisted Self Interview
§ CASI – Computer Assisted Self Interview
§ Респондент сам сидит за компьютером (ноутбуком) и отвечает на вопросы анкеты. Для наглядности вопросы могут сопровождаться, к примеру, обложками изданий, о которых идёт речь.
§ Блок CASI может входить в состав CAPI или DS-CAPI
§ В Нидерландах – заполнение анкеты через Интернет
Метод опроса: по телефону
CATI – Computer Assisted Telephone Interview
§ Оператор call-центра звонит по номеру телефона, случайным образом выбранному компьютером (до 9 попыток дозвониться в разное время)
§ Задаёт вопросы с помощью компьютера и вводит ответы респондента
Метод опроса: анкета на самозаполнение
§ Респонденты выборочной панели заполняют анкету самостоятельно
§ Иногда респонденты (входящие в панель исследования) получают анкету по почте и, заполнив, отсылают обратно
Иногда в рамках одного исследования применяется несколько методов опроса:
Пример. Великобритания: DS CAPI + анкета