Б. Знание не должно быть соблазном для немощных. 8:7 – 13

7 7 Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что, когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее нечистой.

8 8 Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем.

9 9 Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых.

10 10 Ведь если кто-то увидит, как ты, обладающий таким знанием, сидишь за столом в языческом храме, не случится ли так, что совесть этого слабого человека смутится и подвигнет его тоже есть жертвенную пищу?

11 11 И вот слабый человек погублен твоим знанием — брат, ради которого умер Христос.

12 12 Греша таким образом против своих братьев и раня их смущенную совесть, вы грешите и против Христа.

13 13 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.

 

· Некоторые новообращенные не могут освободиться от мысли, что идоложертвенное, посвященное идолам, поэтому совесть осуждает их.

· Большинству малоимущих членов церкви мясо было доступно только во время языческих праздников, когда его раздавали народу, поэтому в осознании этих людей мясо ассоциировалось с идолами.

· Пища не приближает к Богу.

· Верующие не должны пользоваться своей свободой, если это может погубить немощного брата.

 

Вопросы для размышления:

Есть ли в нашей церкви немощные или слабые в вере люди?

Кто это?

Что может соблазнять их?

Что из того, что мы как сильные , знаем, может стать причиной падения слабых людей в нашей церкви?

21.01.2014.

(1Кор.9:1-27)

1 1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? [41] Разве то, что вы в единении с Господом — не результат моих трудов?

2 2 Для других я, может, и не апостол, но для вас — апостол! Печать моего апостольства — это вы сами, ваша жизнь с Господом.

3 3 Вот что я говорю в свою защиту тем, кто меня допрашивает.

4 4 Разве у нас нет права есть и пить?

5 5 Разве нет права жениться и возить с собой жену из наших сестер, как остальные апостолы, как братья Господа [42] или Кифа?

6 6 Или это только у нас с Варна́вой [43] нет права не работать?

7 7 А какой наемник воюет на собственные деньги? Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда? Какой пастух не пьет молока от собственного стада?

8 8 Но это не только примеры из обыденной жизни,

9 9 о том же говорит и Закон. Ведь в Законе Моисея написано: «Не надевай намордника молотящему волу» [44]. Разве о волах заботится Бог?

10 10 Не для нас ли Он это говорит? Это же для нас написано: «Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая».

11 11 И если мы, посеяв среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную долю урожая, неужели мы требуем слишком многого?

12 12 И раз другие пользуются правом на вашу помощь, то у нас куда больше прав! И все же мы никогда не пользовались этим правом, наоборот, мы миримся со всем, чтобы ничем не по–мешать Радостной Вести о Христе.

13 13 Разве вам не известно, что служители Храма кормятся от Храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? [45]

14 14 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни.

15 15 Но ни одним из этих прав я ни разу не воспользовался. И теперь пишу вовсе не для того, чтобы их потребовать. Да я скорей умру! Никто не сможет лишить меня того, чем я законно могу похвалиться!

16 16 Ведь если я возвещаю Радостную Весть, чем мне хвалиться? Это мой долг, меня обязали его исполнять! Горе мне, если я не буду ее возвещать!

17 17 Если бы я сам, по своей воле делал бы это, то получал бы вознаграждение. А если не по своей воле, то это служба, которую мне поручили.

18 18 Так в чем состоит мое вознаграждение? В том, что я безвозмездно возвещаю Радостную Весть и не пользуюсь правами, которые она мне предоставляет.

19 19 Хотя я свободен и никому не раб, я сделался рабом всех, чтобы приобрести всех, кого смогу.

20 20 С иудеями я вел себя как иудей, чтобы приобрести иудеев, то есть с людьми, исполняющими Закон, я вел себя как человек, исполняющий Закон (хотя я и не подвластен Закону [46]), чтобы приобрести исполняющих Закон.

21 21 С теми, кто не знает Закона [47], я вел себя как человек, не знающий Закона (хотя знаю закон Бога, будучи подвластен Христу), чтобы приобрести людей, не знающих Закона.

22 22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Я становился всем для всех, чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых.

23 23 Все это я делаю ради Радостной Вести, чтобы и самому стать сопричастным ей.

24 24 Вы что, не знаете, что на стадионе бегут все участники забега, а приз получает один? Бегите же и вы, чтобы получить его!

25 25 Все атлеты упорно тренируются, но они поступают так, чтобы получить венок, который увянет, а мы — чтобы получить венок [48] неувядаемый.

26 26 Так и я бегу — не бесцельно! И я тоже, как кулачный боец, не колочу воздух впустую!

27 27 Нет, я закаляю [49] тело и подчиняю его своей воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам не буду допущен к состязаниям. (1Кор.9:1-27)