Ст. Некоторые ходили в суд для разбирательства с другими верующими.

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться κρίνεσθαι отделять, выбирать;

2. рассуждать, полагать;3. решать, делать вывод, приводить к заключению;

4. судить, производить суд, осуждать, обвинять;

у нечестивых, а не у святых?

Конфликт в Церкви должен решаться в Церкви. В Талмуде также есть упоминания о том, что верующие не должны обращаться к языческим судам.

· В чем суть проблемы с которой коринфяне обратились в римские суды?

· Какое свидетельство о себе несет Церковь в мире?

2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?

3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?

· О каком суде говорит ап. Павел? Что это значит, что христиане будут судить мир и ангелов?

Ст. Верующие будут судить людей и ангелов.

4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете καθίζετε перех. сажать, усаживать;

2. неперех. садиться, сидеть;перен. оставаться, пребывать, проживать.

своими судьями ничего не значащих в церкви.

5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?

Ст. Эти стихи следует читать не как упрек а как повеление поставляйте своими судьями ничего не значащих в Церкви.

6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

Ст. Судиться у неверующих плохое свидетельство для мира

7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?

8 Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

Ст. Для тех, кого обидели лучше оставаться обиженным. Для тех, кто обидел лучше не обижать.

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

Ст. Неправедные Царства Божьего не наследуют. Перечисление пороков.

11 ст. Они были такими:

НО

· ОМЫЛИСЬ

· ОСВЯТИЛИСЬ

· ОПРАВДАЛИСЬ

ИМЕНЕМ ИИСУСА и ДУХОМ БОГА

Какое мы несем свидетельство для мира?

УРОК: Решать Церковные проблемы самим внутри Церкви

  • Предостережения против вседозволенности. (6:12 – 20)

Вопрос о аморальном сексуальном поведении. Тело для Бога а не для блуда.

Библейский закон запрещал половые отношения до брака или женитьба после развода. Однако греческие мыслители утверждали, что в половых отношениях до брака нет ничего плохого.

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Ст. Все мне позволительно – это неправильное понимание. Либертизм – это вседозволенность. Павел цитирует своего оппонента а потом опровергает. Но не все полезно. Ничто нед должно обладать мною.

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.