ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организация занятия:
Принять рапорт дежурного, обратить внимание на внешний вид курсантов, соблюдение требований Строевого устава.
Проверить наличие курсантов, готовность группы к занятию: (формы одежды, экипировку; наличие письменных принадлежностей, курвиметров или циркулей-измерителей).
2. Входной контроль:
Проверить:
· отработку шаблонов для плана организации связи, пояснительной записки к плану связи;
· нанесение обстановки на рабочие карты;
· опросить 2 – 3-х обучающихся по рекомендуемым вопросам.
3. Концентрация внимания:
- объявить тему занятия (под запись), цели, учебные вопросы и порядок его проведения, рекомендованную литературу;
- указать на связь темы занятия с другими темами дисциплины, другими дисциплинами; на важность и особенность изучаемого материала для дальнейшей службы курсантов;
- привести примеры из опыта боевой подготовки войск, локальных войн и вооруженных конфликтов, из личного опыта;
- обратить внимание на актуальность темы, которая объясняется тем, что она является одним из основных видов деятельности во время службы выпускников в войсках.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
С целью активизации познавательной деятельности обучающихся занятие рекомендуется проводить игровым методом анализа конкретной ситуации.
Применяется ситуация – упражнение, при которой курсанты должны изучить необходимые исходные данные и выполнить расчеты в соответствии с тактическим фоном, определенным в задании по связи. Деятельность обучающихся жестко регламентируется по времени и подразумевает регламентированную отчетность по итогам занятия. В соответствии с требованиями Министра обороны и начальника Генерального штаба планирование связи производится сокращенным составом сил и средств в конкретно сложившейся обстановке. Все обучающиеся работают в должности начальника связи батальона, преподаватель – в должности начальника штаба или командира батальона.
Довести обучающимся, что при планировании связи начальник связи уясняет задачу, оценивает обстановку, делает выводы, проводит необходимые расчеты и принимает решение на организацию связи практически одновременно. На занятии в целях обучения и лучшего усвоения этот процесс разбивается на этапы, которые отрабатываются последовательно.
Уяснение задачи, оценка обстановки