Учебная

1. Болтинова О.В. Бюджетное право: учеб. пособие. М., 2010.

2. Бюджетное право: учеб. пособие / под ред. М.В. Карасёвой. М., 2010.

3. Финансовое право: учебник / отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2009.

Специальная

1. Козырин А.Н.Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. М., 2009.

2. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / под ред. Н.И. Химичевой. М., 2002.

3. Лежебокова А.А. Некоторые особенности бюджетных правоотношений // Финансовое право. 2007. № 10.

4. Пауль А.Г. Бюджет – ось бюджетно-правового регулирования // Финансовое право. 2007. № 11.


Тема 6. Бюджетный процесс в Российской Федерации

З а н я т и е 1

Программа

1. Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса.

2. Общие правила составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. Распределение компетенции представительных и исполнительных органов в бюджетном процессе.

3. Порядок составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета. Бюджетное послание и отлагательное вето Президента РФ.

4. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса. Казначейское исполнение бюджета. Распорядители и получатели бюджетных средств.

5. Контроль за исполнением бюджета. Полномочия государственных органов, органов Федерального казначейства, Счётной палаты и банковских организаций в его осуществлении. Отчет об исполнении бюджета.

Теоретические вопросы

1. В чём заключается понятие и правовое содержание бюджетного процесса?

2. Охарактеризуйте понятия «бюджетный год» и «бюджетный цикл».

3. Опишите стадию составления проекта бюджета органами исполнительной власти.

4. Каков порядок рассмотрения проекта бюджета Федеральным Собранием РФ?

5. Охарактеризуйте стадию исполнения бюджета.

6. В чём заключается порядок рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета?

 

Задания и задачи

1. В бюджетном процессе стадия рассмотрения и утверждения федерального бюджета включает три чтения по проекту бюджета в Государственной Думе. Все чтения взаимосвязаны, и каждое последующее конкретизирует предыдущее. Перечислите вопросы, рассматриваемые в каждом чтении по проекту федерального бюджета. Поясните, каким образом каждое последующее чтение по проекту федерального бюджета является конкретизацией предыдущего.

2. Южный федеральный университет – бюджетное учреждение, состоящее на федеральном бюджете. Как вы думаете, какие органы выступают в качестве главного распорядителя бюджетных средств и распорядителя бюджетных средств в отношении Южного федерального университета как получателя бюджетных средств.