ВВЕДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение…………………………………………………………… 2

2. Глава 1. Истоки развития Бугаку, Ноо, Кёган, Дзёрури, Кабуки, Ёсэ…5

3. Глава 2. Влияние традиционного театрального искусства Японии на современные жанры………………………………………………30

4. Заключение………………………………………………………..34

5. Список используемой литературы ……………………………..38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Япония расположена на островах Тихого океана, протянувшихся вдоль восточного побережья Азиатского материка с севера на юг. Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жители островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом.

Япония -- страна "восходящего Солнца". Её народ, находясь в изоляции от внешнего мира долгое время, на протяжении веков, создавал и развивал свою собственную культуру, имел свои обычаи и традиции. Чувство красоты -- национальная черта японцев. И в настоящее время культура этой страны весьма уникальна.

Япония -- это традиционно театральная страна. Её театр отличается необыкновенным жанровым разнообразием. Каждый из жанров располагает своим специфическим арсеналом выразительных средств, которыми он воздействует на зрителя.

Тесно связанный с общим развитием художественной культуры народа, театр несёт на себе ярко выраженную печать её национального своеобразия. Современная Япония -- богатейшее поле деятельности для театроведа. Это настоящий театральный заповедник, где сосуществуют самые разнообразные формы театрального искусства -- от древнейших до самых современных, от исконно японских до полностью или частично заимствованных.

В Японии, где веками накапливалась восточная культура, в Японии, которая почти не была связана с внешним миром, до сегодняшнего дня сохранилась живая история театра.

С её помощью вполне можно уяснить себе, несмотря на те или иные изменения, что представляют собой такие театральные жанры, как Бугаку, имеющие тысячелетнюю историю, НОО, Нинге-дзёрури, Кабуки и Сингэки.

Можно спорить о том, является ли это счастьем или несчастьем Японии, но, во всяком случае, такое единство в своём роде явление уникальное во всемирной истории театра и, несомненно, заслуживает в этом отношении пристального внимания.

История японского театра в значительной степени отличается от истории западного театра. Перемены, происходившие в западном театре, представляли собой эволюцию предшествующих форм, исчезновение старых форм по мере возникновения новых.

В противоположность этому в Японии происходила не смена старых форм новыми, а именно имело место одновременное сосуществование старых и новых форм, их взаимное влияние и противодействие.

Уникальное сохранение живой театральной традиции в этой стране связано с завидной устойчивостью её театральных систем, основанной на стойкости эстетических традиций исполнителей и навыков художественного восприятия публики.

В большом жанровом разнообразии театра современной Японии обычно выделяют три основные группы:

1. Традиционный классический театр, жанры которого сложились до революции 1868г. (Бугаку, НОО, Кёган, кукольный театр Дзёрури, Кабуки, Ёсэ).

2. Новые национальные жанры, возникшие и развившиеся после революции 1868г. в русле движения за обновление театра (Симпа, Сингэки, Синкокугэки).

3. Европейские театральные жанры, получившие особенно широкое распрострнение после 2-ой мировой войны (опера, балет, ревю, стрип-шоу).

В данной научно-исследовательскойработе предполагается рассмотрение и выявление особенностей возникновения и развития традиционного японского театра(1 группа), на основе изучения литературы по национальной культуре, религии и искусству Японии, а так же ознакомление с новыми жанрами японского театрального искусства.

Теоретическая значимость данной темы и практическое применение на факультативных занятиях и уроках МХК, а также предложения включения данной темы по углубленному изучению театрального искусства в колледжах искусств и университете культуры обусловили выбор тем для участия в научно-практической конференции. В ходе работы над данной темой была изучена литература по национальной культуре, религии и искусству Японии.

Объектом исследования избранны традиционные жанры японского театра. А также я ознакомилась с новыми жанрами театрального искусства.

Цель научно-исследовательскойработы -- выявить особенности и своеобразие японского театрального искусства на основе изучения традиций классического театра -- Бугаку, НОО, Кабуки, Дзёрури, Кёган, Ёсэ, так как изучению культуры Японии в школьной программе уделяется мало внимания, особенно такой мало известной теме, как японский театр.

Я выбрала именно эту тему, так как меня привлекает искусство Востока, а знание деталей искусства классических театров Японии поможет расширить кругозор.