Базовые теории воспитания и развития личности

13. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей психоаналитической теории (З. Фрейд, Э. Эриксон, П. Симонов и др.) являются:

R эмоции

R опыт раннего семейного общения

£ среда

£ поощрение социально приемлемого поведения

R удовлетворение желаний социально приемлемыми способами

14. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей когнитивной теории (Ж. Пиаже, Л. Колберг, Д. Дьюи и др.) являются:

R мышление

£ опыт раннего семейного общения

R познание

£ поощрение социально приемлемого поведения

R исследования жизни путем деятельности

15. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей поведенческой (бихевиористской) теории (Д. Локк, Б. Скиннер и др.) являются:

£ мышление

R генетически запрограммированное подражание

£ познание

R детское накопление опыта по генетическим программам в наиболее чувствительных (критических) этапах естественного становления

£ исследования жизни путем деятельности

16. ... личности - закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических, психологических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности.

Правильные варианты ответа: развитие;

17. ... подход требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей.

Правильные варианты ответа: личностный;

18. Соответствие теории личностного развития авторам:

Биологическая (генетическая) К. Лоренц, Д. Кеннелл
Культурно-родовая теория Л.С. Выготский, П.А. Флоренский
Гуманистическая теория Ж.Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили
Когнитивная теория Ж. Пиаже, Л. Колберг