Базовые теории воспитания и развития личности
13. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей психоаналитической теории (З. Фрейд, Э. Эриксон, П. Симонов и др.) являются:
R эмоции
R опыт раннего семейного общения
£ среда
£ поощрение социально приемлемого поведения
R удовлетворение желаний социально приемлемыми способами
14. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей когнитивной теории (Ж. Пиаже, Л. Колберг, Д. Дьюи и др.) являются:
R мышление
£ опыт раннего семейного общения
R познание
£ поощрение социально приемлемого поведения
R исследования жизни путем деятельности
15. Ведущими факторами развития личности с точки зрения представителей поведенческой (бихевиористской) теории (Д. Локк, Б. Скиннер и др.) являются:
£ мышление
R генетически запрограммированное подражание
£ познание
R детское накопление опыта по генетическим программам в наиболее чувствительных (критических) этапах естественного становления
£ исследования жизни путем деятельности
16. ... личности - закономерный рост, необратимое по времени количественное и качественное изменение, направленное на продвижение биологических, психологических и социальных структур и свойств человеческого индивида и индивидуальности.
Правильные варианты ответа: развитие;
17. ... подход требует отношения к ребенку как к уникальному явлению независимо от его индивидуальных особенностей, а также, чтобы сам воспитанник воспринимал себя личностью и видел ее в каждом из окружающих людей.
Правильные варианты ответа: личностный;
18. Соответствие теории личностного развития авторам:
Биологическая (генетическая) | К. Лоренц, Д. Кеннелл |
Культурно-родовая теория | Л.С. Выготский, П.А. Флоренский |
Гуманистическая теория | Ж.Ж. Руссо, В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили |
Когнитивная теория | Ж. Пиаже, Л. Колберг |