Государственный образовательный стандарт
1. Базисный учебный план школы охватывает нормативы:
R продолжительность обучения общая
£ учебный материал по годам
R продолжительность обучения по каждой ступени
R недельная учебная нагрузка
£ указание на критерии полноты усвоения программных знаний, умений, навыков
2. В объяснительную записку учебной программы включают:
R указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета
R задачи учебного предмета
£ время на изучение дисциплины
£ недельную нагрузку
R воспитательные возможности
£ тематический план
3. Соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана их сути:
Основные компоненты | Федеральный, регионально - национальный, школьный |
Основные виды учебных занятий | Обязательные занятия, состав, имеющий базовое ядро; обязательные занятия по выбору; факультативные занятия; |
Набор образовательных предметов | Набор образовательных областей остается инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах; |
Нормативный порядок изучения предметов | Начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования |
4. Соответствие основных типов учебных планов их сути:
Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы | Собственный учебный план школы |
Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждается педагогическим советом школы | Рабочий учебный план |
Разрабатывается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается Министерством РФ | Типовые учебные планы |
5. Правильная последовательность структуры компонентов образования на уровне государственных документов (проектов):
1:Федеральный компонент (инвариант)
2:Национально-региональный компонент (инвариант)
3:Школьный компонент (вариативен)
4:Ученический компонент (вариативен)
6. Правильная последовательность в директивном подходе к образованию :
1:учитель
2:учебный материал
3:ученик