Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

1. Проблемное обучение имеет свои достоинства:

£ применимо лишь к отдельным разделам учебного материала

R развивает мыслительные способности

R предполагает и вызывает интерес к учению

R стимулирует творчество

£ требует от учителя специальной подготовки

£ возможно при владении учащимся общеучебными навыками на требуемом уровне

2. Соответствие формулировок типа и цели обучения:

Традиционное Усвоение знаний, умений, навыков; выполнение тех или иных функций в общественной жизни
Развивающее (Л.В. Занков) Общее развитие, которое рассматривается как целостное движение психики. Каждое новообразование возникает как следствие взаимодействие ума, воли, чувств и.т.п.
Развивающее (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) Личностное развитие, превращение ребёнка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему (в обучении - движение от ученика к учащемуся)

3. Основной смысл образовательной функции заключается в вооружении учащихся:

R системой научных знаний

£ системой идей

R системой умений и навыков

R способами использования знаний, умений, навыков на практике

£ способами самореализации

4. Научные знания включает:

R факты

R законы и закономерности

£ загадки и предложения

£ верования

R обобщенную картину мира

5. Развивающую функцию обучения обосновали в советской педагогике:

£ А.С. Макаренко

R И..Я. Лернер

R А.М. Матюшкин

£ В.А. Сухомлинский

£ Н.К. Крупская

Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса

1 Целостному педагогическому процессу присущи следующие характеристики:

R внутреннее единство составляющих

£ взаимозаменяемость элементов

R гармоничное взаимодействие составляющих

R постоянное преодоление противоречий

£ наличие главной, определяющей состовляющей

R перегруппировка взаимодействующих сил

2. Целостный педагогический процесс нельзя свести к:

R к единству процессов обучения и воспитания

£ внутреннему единству составляющих

R к единству процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, юридического и др. видов воспитания

£ к гармоничному взаимодействию составляющих