Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения
1. Проблемное обучение имеет свои достоинства:
£ применимо лишь к отдельным разделам учебного материала
R развивает мыслительные способности
R предполагает и вызывает интерес к учению
R стимулирует творчество
£ требует от учителя специальной подготовки
£ возможно при владении учащимся общеучебными навыками на требуемом уровне
2. Соответствие формулировок типа и цели обучения:
Традиционное | Усвоение знаний, умений, навыков; выполнение тех или иных функций в общественной жизни |
Развивающее (Л.В. Занков) | Общее развитие, которое рассматривается как целостное движение психики. Каждое новообразование возникает как следствие взаимодействие ума, воли, чувств и.т.п. |
Развивающее (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) | Личностное развитие, превращение ребёнка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему (в обучении - движение от ученика к учащемуся) |
3. Основной смысл образовательной функции заключается в вооружении учащихся:
R системой научных знаний
£ системой идей
R системой умений и навыков
R способами использования знаний, умений, навыков на практике
£ способами самореализации
4. Научные знания включает:
R факты
R законы и закономерности
£ загадки и предложения
£ верования
R обобщенную картину мира
5. Развивающую функцию обучения обосновали в советской педагогике:
£ А.С. Макаренко
R И..Я. Лернер
R А.М. Матюшкин
£ В.А. Сухомлинский
£ Н.К. Крупская
Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса
1 Целостному педагогическому процессу присущи следующие характеристики:
R внутреннее единство составляющих
£ взаимозаменяемость элементов
R гармоничное взаимодействие составляющих
R постоянное преодоление противоречий
£ наличие главной, определяющей состовляющей
R перегруппировка взаимодействующих сил
2. Целостный педагогический процесс нельзя свести к:
R к единству процессов обучения и воспитания
£ внутреннему единству составляющих
R к единству процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, юридического и др. видов воспитания
£ к гармоничному взаимодействию составляющих