Анализ современных дидактических концепций
1. Идеи активизации школьников, проблемности обучения не являются совершенно новыми в дидактике. Её элементы можно выделить в наследии:
R Сократа
£ Платона
R М.Т. Квинтилиана
£ Я.А. Коменского
£ Ж.Ж. Руссо
R И.Г. Песталоцци
R Дистервега
2. Правильная хронологическая последовательность разработки ведущих типов обучения:
1:Догматическое
2:Объяснительно - репродуктивное
3:Программированное
4:Проблемное
5:Развивающее
3. Правильная последовательность элементов алгоритма поэтапного формирования умственных действий :
1:Мотивационный
2:Ориентировочный
3:Материальный (материализованный)
4:Внешнеречевой
5:Беззвучной устной речи
6:Умственного или внутриречевого действия
4. Правильная последовательность действий учителя в процессе проблемного обучения :
1:Создаёт проблемную ситуацию
2:Организует размышления под проблемой и её формулировкой
3:Организует поиск гипотезы - предположительного объяснения обнаруженных противоречий
4:Организует проверку гипотезы
5:Организует обобщение результатов и применение полученных знаний
5. Для описания ... этапа алгоритма поэтапного формирования умственных действий можно использовать следующую характеристику: "Включает предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы основы будущего действия. Главным результатом на этом этапе является понимание. Учащимся разъясняется смысл действия распознавания, он знакомится с образами действия, его конечными результатами, с осуществленными условиями его успешного выполнения.
Правильные варианты ответа: ориентировочная;
6. В основе концепции поэтапного формирования умственных действий лежит теория ....
Правильные варианты ответа: интериоризация;